Сегодня последний день для вакцинации 60% работников сферы услуг. Мы спросили предпринимателей, насколько им удалось выполнить требования властей.
Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный:
«К сегодняшнему дню у нас привито 75% сотрудников. Стимулировали мы просто: это разъяснительная работа и методика, что личный пример — это лучший стимул. Тех сотрудников, кто не захотел прививаться, мы планируем отстранять от работы, но пока не понимаем механику этого процесса».**
Сооснователь кооператива «Черный» Артем Темиров:
«У нас небольшой коллектив, и привить даже больше 60% сотрудников нам оказалось несложно. Сейчас первую дозу вакцины у нас поставили больше 80% работников, а треть — уже успели полностью привиться двумя дозами. Нам даже не пришлось никак уговаривать людей или стимулировать их угрозой отстранения от работы. Люди сами шли делать прививки.
На самом деле кофейни сейчас больше всего волнует не вакцинация сотрудников, и даже не возможные штрафы властей за невыполнение планки в 60%. Кофейни волнует то, что с момента введения QR-кодов выручки упали на 50-80%. Мы думаем, где взять деньги. Если ограничения сохранятся еще хоть месяц, заведения начнут один за другим закрываться. Уже вчера появилась новость, что известное заведение Point Coffee&Food прекращает работу, поскольку новые ограничения добили и так не полностью восстановившуюся выручку».
Максим Журило, основатель спортивного проекта I Love Supersport:**
«Мы планки в 60% достигли довольно органически: многие начали прививаться еще зимой, я сам — в декабре. В целом люди у нас оказались позитивно настроены в отношении вакцин. К моменту, когда власть озвучила свои требования, у нас уже было около 50% привитых людей в компании.
Был один интересный случай: мы для наших корпоративных клиентов по заказу организовывали лекцию одного именитого врача, через руки которого за этот год прошло больше тысячи больных ковидом. Он очень доступно, понятно и с картинками рассказал, что такое вирус и как работает вакцина. Наши сотрудники, участвующие в организации, были очень впечатлены, те, кто сомневался, после этой лекции пошли прививаться. Так мы по сути ответили на вопросы, на которые в своей коммуникационной кампании власть ответить не смогла».