В прошлом посте мельком попросил отстать от ER. Теперь надо бы объяснить, а почему так-то.
Вообще, тут быстро можно разобраться. Надо только нормально посмотреть на формулы:
• ER = Реакции / Подписчики × 100%
• ERV = Реакции / Просмотры × 100%
Сразу видно главную проблему ER — учёт подписчиков в формуле. Это именно проблема, потому что большинство аккаунтов брендов перегружено неактивной аудиторией. Плюс, чаще всего, алгоритмическая лента не даёт контактировать с большей частью подписчиков. В итоге, ER валяется на уровне сотых долей процента. Сравнивать такие значения неудобно, а изменения, например, при сравнении «месяц к месяцу» заметить сложно.
Другое дело ERV. Во-первых, учитывается только та аудитория, которая видела наш контент. Из-за этого можем точнее оценить, как сработал наш контент на заинтересованную аудиторию. Во-вторых, в ERV числа обычно в 5–10 раз больше, чем в ER. Поэтому их легче сравнивать, следить за динамикой удобнее, а ещё отслеживать эффективные публикации проще.
В общем, если хотите оценить активность аккаунта — трогайте ER. Но чаще всего вам и клиенту нужно знать, какой контент вовлекает целевую аудиторию — для этого смотрите на ERV.