Часто эти термины путают в SMM-стратегиях и подобных документах. Если хотите ошибаться чувствовать себя увереннее — вот понятное описание разницы между форматами и механиками.
• Форматы: видео, аудио, иллюстрация + текст, карточки. То есть, формат означает, в каком виде выпускаем контент.
• Механика: бинго, чат-бот, открытый вопрос, викторина. То есть, механика задаёт правила, по которым пользователь взаимодействует с контентом.
Грань между этим всем тонкая — поэтому не слишком страшно, если вы её изредка нарушаете. Но всё же старайтесь не путать форматы и механики. Так и доверие клиента сохраните, и себя будете чувствовать спокойнее.
И напоследок: есть место, где дают нормальные примеры механик и форматов —
канал «Вебер в деле». Ведёт его Виталий Вебер — старший контент-продюсер в «Палиндроме» с большим опытом в SMM. Подписывайтесь, в канале хорошо.