> Предположим, мне нужно продать дизайнерские пиджаки.
В случае использования pull-стратегии, я создам собственный бренд, открою магазин, распространю листовки, рекламу в интернете, буду устраивать различные мероприятия для потенциальных покупателей и выбирать другие инструменты маркетинга, которые приведут клиента лично ко мне.
Это такая стратегия, где продажи прямо пропорциональны трудовым и финансовым затратам моей компании. Соответственно, исключаются любые посредники.
А вот если я хочу продвигаться с помощью push-стратегии — посредники нужны. В таком случае, свои пиджаки разошлю по шоурумам, либо подпишу контракт с уже существующим брендом, чтобы поставлять ему продукт и не думать о методах продвижения.
> Еще один пример — издание книги.
Проще говоря, в рамках pull-стратегии я выберу самиздат. А для реализации push-стратегии отнесу рукопить в издательство.