Данный подход называется АВС анализ. Применяется не только в маркетинге.
Этот подход является "продолжением" принципа Парето 20/80: 20% усилий дает 80% результата.
Подход может быть использован только в случае если у вас есть достаточно большой объем анализируемых данных.
Если, например, у Вас 1000 наименований продаваемой продукции, то с вероятностью 99% у Вас будет работать принцип АВС в продажах:
- 10% наименований дают 70% от объема продаж (здесь и далее, например, годового объема продаж)
- 20% наименований дают 20% объема продаж
- 70% наименований дают 10% объема продаж
Не сложно догадаться с какой группы надо начинать анализ продаж и улучшение продаж, чтобы максимально быстро получить результат
А вот если у Вас всего 10 наименований продаваемой продукции, то скорей всего АВС анализ у Вас не получится - не будут соблюдены указанные пропорции. Это не страшно - и без АВС анализа достаточно быстро можно провести анализ по всем позициям
Данный подход позволяет менеджеру выделить и сконцентрировать свое внимание на наиболее важных областях управления и улучшения, обеспечить правильную фокусировку своих усилий