Постараюсь в этом ответе учесть правила обратной связи на примере.
Чего не нужно делать:
- Пользоваться двусмысленными формулировками.
- Придавать сообщению эмоциональный окрас в адрес того, кому вы даете обратную связь.
- "Додумывать". Если человек допустил ошибку, и, например, не отправил отчет вовремя, не стоит писать "Из-за своей невнимательности ты не отправил мне отчет". Вы не знаете наверняка, почему отчет не отправлен.
- "Сначала хвалить, а потом "Но"". Это так не работает. Если нет чего-то позитивного, не придумывайте, чтобы сгладить свою обратную связь. Ваша задача дать честную обратную связь, а не сглаживать углы.
Как лучше:
- Структурируйте свою обратную связь: используйте списки, форматирование и в целом, весь доступный функционал, если он поможет сделать текст нагляднее.
- Если это негативная обратная связь, лучше задавайте вопрос "Почему" и другие, прежде, чем выдавать свою оценку, почему так получилось (см. пункт 3 предыдущего списка).
- Соблюдайте правило: "Действие - ты сделал", "Результат" - получилось, "Влияние - это повлияло", "Договоренность - в будущем".
Это лишь малая часть того, что может содержать в себе правильная обратная связь (и чего не должна содержать). Умение давать обратную связь, это комплексный навык, который так же нужно учиться применять на опыте и более того, та обратная связь, формат которой может подойти для одного человека, совсем не подойдет для другого.