Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как сделать письменную обратную связь эффективной?

Бизнес и менеджментМаркетингОбратная связь
  · 1,1 K
Digital маркетолог и SMM-специалист, руководитель МА "Digget". Делаю вид, что умею фотогра...  · 7 февр 2023  ·
uncle_binks
Постараюсь в этом ответе учесть правила обратной связи на примере.
Чего не нужно делать:
  1. Пользоваться двусмысленными формулировками.
  2. Придавать сообщению эмоциональный окрас в адрес того, кому вы даете обратную связь.
  3. "Додумывать". Если человек допустил ошибку, и, например, не отправил отчет вовремя, не стоит писать "Из-за своей невнимательности ты не отправил мне отчет". Вы не знаете наверняка, почему отчет не отправлен. 
  4. "Сначала хвалить, а потом "Но"". Это так не работает. Если нет чего-то позитивного, не придумывайте, чтобы сгладить свою обратную связь. Ваша задача дать честную обратную связь, а не сглаживать углы. 
Как лучше:
  1. Структурируйте свою обратную связь: используйте списки, форматирование и в целом, весь доступный функционал, если он поможет сделать текст нагляднее
  2. Если это негативная обратная связь, лучше задавайте вопрос "Почему" и другие, прежде, чем выдавать свою оценку, почему так получилось (см. пункт 3 предыдущего списка). 
  3. Соблюдайте правило: "Действие - ты сделал", "Результат" - получилось, "Влияние - это повлияло", "Договоренность - в будущем". 
Это лишь малая часть того, что может содержать в себе правильная обратная связь (и чего не должна содержать). Умение давать обратную связь, это комплексный навык, который так же нужно учиться применять на опыте и более того, та обратная связь, формат которой может подойти для одного человека, совсем не подойдет для другого. 
Маркетолог и руководитель контент-маркетингового агентства "Digget". Перейти на vk.com/uncle_binks
Менеджер по работе с желаниями   · 19 дек 2022
Смотря от кого нужна письменная обратная связь? Если от клиента, его можно к этому стимулировать бонусом или скидкой, перед покупкой или оказанием услуги предупредив, что обратная связь поощряется.