В начале морской карьеры на командные должности претендовать не стоит. А вот начать с должности матроса или моториста вполне реально.
Что для это нужно:
- Прохождение медкомиссии для плавсостава с последующей выдачей медицинской книжки. Расходы – от 3000 до 5000 ₽, сроки – 3 дня.
- Подача документов на загранпаспорт. Все детали на портале Госуслуги. Цена зависит от типа паспорта: старового (на 5 лет) или нового образца (на 10 лет).
- Посещение центра подготовки моряков: обучение на специальных курсах и получение базовых сертификатов:
- «Начальная подготовка и инструктаж по вопросам безопасности и инструктажа». Расходы – от 4500 до 7000 ₽.
- «Специалист по спасательным шлюпкам и плотам, дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками». Расходы – от 3000 до 4500 ₽.
- «Подготовка моряков, имеющих назначенные обязанности по охране». Расходы – от 4000 до 5500 ₽.
- «Вахтенный матрос или моторист». Расходы – от 15000 до 30000 ₽.
Срок обучения – от трех до шести месяцев.
Важный момент: существуют правила, по которым обучающийся должен предоставить справки о двухмесячном плавательном стаже, либо официальное письмо от судоходной компании, которая заверяет, что берет Вас на работу.
В идеале учебное заведение обязуется предоставить студенту практику, но реалии таковы, что компанию Вы ищете самостоятельно.
- Следующий шаг – обращение в крюинговую компанию, которая подготовит документы на выдачу Удостоверения личности моряка (УЛМ) и Мореходной книжки.
- Далее: подача документов в капитанию лично на получение УЛМ и Мореходной книжки.
- Нет обязательного двухмесячного плавательного ценза? Обращаемся также в крюинг, который ставил в резерв для получения УЛМ и МК.
- Подача документов в капитанию на получение рабочего диплома вахтенного матроса, моториста.
Ключевой момент состоит в том, чтобы найти компанию для постановки на учет. Без опыта работы получить рабочие документы невозможно, таковы правила.