Ну, "гиперлупа" ещё нет. А Сапсаны и Ласточки на направлениях Санкт-Петербург и Нижний Новгород успешно заменяют самолёты, даже при их весьма низкой, по сравнению с Европейскими скоростными поездами, скоростями (160-200 км/ч).
Время движения Сапсана до Санкт-Петербурга в 2+ раза больше, чем на самолёте. Но с учётом проверок, регистраций, сдачи-получения багажа, фактора, что на Сапсане ты едешь центр-центр города, а не с окраины на окраину и т.п., это их уравнивает - 4 часа спокойного движения от центра к центру города зачастую лучше, чем 4 часа дёрганий через спецконтроли, ожидания посадки, ожидания багажа, возможность задержки рейса и т.п. И при этом Сапсан обычно дороже, но с билетами хуже, чем на самолёт.
И зачем этот "гиперлуп"?! Зачем ооочень дорогостоящий вакуумный туннель, если и обычный поезд может развивать 400+ км/ч - были б хорошие рельсы - и этого достаточно на европейские расстояния (включая европейскую часть России). А до Бали/Таиланда такую ветку вряд ли проложат при жизни наших детей и внуков - у самолётов свой сегмент, у поездов свой.
А разогнать поезд в вакууме до 2000 км/ч… Ну был похожий проект - "Конкорд " назывался… И где он сейчас?!