Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему маловероятно, что гиперлуп когда-нибудь заменит самолёты?

ТехнологииТранспортКосмические технологии
Андрей Платонов
Путешествия и туризм
  · 5,5 K
Физика, математика, психология  · 11 мар 2023  · askanswer.ru
Впервые о Hyperloop объявлено Илоном Маском в июле 2012 года, т.е. почти 11 лет назад. Высокоскоростной поезд,  движущийся в вакуумных туннелях со скоростью 1000 км/ч. Быстрее самолета в 2 раза и скоростного поезда в 4. Амбициозный проект не реализован до сих пор.
И. Маск сделал многообещающие заявления и предложил желающим заняться проектом. На исследования ушли млн $, возникло немало коммерческих предприятий. 
Hyperloop - это 5 вид транспорта, помимо поездов, самолетов, автомобилей и кораблей. Пока ни одной линии и капсулы-поезда не существует на сегодняшний день. Но! Пара испытательных трасс построена.
Каковы трудности реализации проекта? Это и рельеф, вакуум и самая большая проблема —  пассажиры! Живые люди опасаются опробовать на себе тестовые, пока медленные капсулы. Блогеры-испытатели отозвались нелестно:"самая рвотная поездка в жизни".
Тем не менее, проект не отправлен на свалку истории. Некоторые частные компании ищут решения проблем и строят трассы и капсулы-поезда.
ЗЫ! Неприятные ощущения во время поездки немного настораживают, но преимущества в скорости перед самолетом и поездом, вселяют надежду, что удастся преодолеть трудности и мой путь займет всего  час- полтора (1200 км).
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
Впервые слышу о таком виде транспорта. Сомневаюсь, что в России такое возможно, если только в отдаленном будущем!
@Мира Николаевна, зачем этот гиперлуп вообще нужен?
Мне кажется, хиперлуп - это уже запредельное для физических возможностей человека. С развитием интернета, постепенно, актальность доставки непосредственно "тела" перестанет иметь такую остроту. У всякой "синусоиды" всегда есть свой "потолок возможностей". Если представить нашу планету развивающейся природной системой на манер организма, то хиперлуп это "слишком и преждевременно". Здесь правдоподобнее будет пересекающий Атлантику дирижабль огромных размеров со скоростью 500-600 км/час, с запредельным комфортом, садами, ресторанами и бассейнами. Хотя, по каналам типа РЭНТВ проходит временами информация, правдв, еще не доказанная или тщательно скрываемая, говорящая, что планета наша опутана сетью древних тоннелей, с поверхностями, обработанных до стекловидности. Возможно, это есть брошенные когда-то остатки таких видов транспорта типа нашего гиперлупа, кто знает. Но, тогда, вероятно, и человек был иным, брлее подготовленным к такому выходу диалектического развития. Сейчас это развитие раскрывается другим путем.
@Варфоломей Суздальцев, разделяю Ваш интерес к дирижаблям. Во многом согласна с Вами, но на дирижабле лететь  подольше. Не жалую полеты, все больше по земле. Спасибо Вам за комментарий!
@Lyudmila Timofeeva, Я тут о дирижабле заговорил, как раз имея в виду сознательного ограничение скорости. Запоздалое освоение нашего "верхнего" воздушного океана подразумевает высокие скорости, но не всегда же кушать варенье - иногда и щец хочется и котлетку бы съел. Гонка за скорость скоро начнет уходить, перестанет быть самоцелью. Особенно, когда люди будут перелетать и порхать по воздуху как эльфы их сказок Андерсена. Вот тогда добрый кит-дирижабль будет в самый раз, быстрее не нужно. 
Потому что разрабатывают криворуко. В инженерно-физиологическом и анатомическом плане. 
Уже всё необходимое насчёт "рвотности" ускорения и скоростей протестировано на центрифугах и космонавтах. Бери и пользуйся. Ускорение не больше скажем 6-8 м/с, чтобы не было неприятных ощущений и такое же мягкое и плавное торможение. Это конечно же помимо амортизации и прочих моментов.
Думаю теперь уже скорее реализуют электросамолеты во много махов на ракетной основе (с минимумом одной пусковой ступенью многоразового использования) и тогда мы сможем скажем 10-15 тысяч км преодолевать за несколько часов буквально. Все эти разработки сейчас активно продвигаются.
Википедист (автор, редактор) с 2008. Интересы широкие - мироустройство - физика, история...  · 10 мар 2023
Ну, "гиперлупа" ещё нет. А Сапсаны и Ласточки на направлениях Санкт-Петербург и Нижний Новгород успешно заменяют самолёты, даже при их весьма низкой, по сравнению с Европейскими скоростными поездами, скоростями (160-200 км/ч).  Время движения Сапсана до Санкт-Петербурга в 2+ раза больше, чем на самолёте. Но с учётом проверок, регистраций, сдачи-получения багажа... Читать далее
Нигде Ласточки не заменяют самолёты.
Да и делать поезда со скоростью 400 км/ч в России власти тоже не собираются 
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 11 мар 2023
Да, это маловероятно, но всё же вероятность не равна нулю. С точки зрения технической части, гиперлуп для того и разработан, чтобы объединить достоинства поездов и самолётов, но к сожалению этот проект не реализуем в ближайшем будущем по экономическим причинам. Помнится как в 90-е годы многие энтузиасты, в основном за рубежом, продвигали идею маглева, т.е. поезда на... Читать далее
Конечно.
Если в России когда и построят гиперлуп, то году в 2200. И то, только между Москвой и Питером