Если человек не пользуется банковской картой или ее украли, то необходимо ее заблокировать через банк. Но существует ряд нюансов. Об этом в беседе с
URA.RU рассказал заместитель председателя Уральского Банковского Союза,
Евгений Болотин. «Если человек потерял карту, то ее необходимо заблокировать. Это можно сделать по телефону через мобильное приложение (в мобильном банке), непосредственно в офисе банка или по телефону горячей линии. В договоре подробно написано про виды блокировок у конкретного банка. Какие-то блокировки бесплатные, за какие-то уже необходимо заплатить. Существует временная заморозка карты, клиент сможет ее разблокировать в офисе банка. Есть полная блокировка карты, в этом случае клиенту уже необходимо перевыпустить карту. С точки зрения безопасности полная блокировка наиболее эффективна. Давайте разберём что такое карта - это ключ, который ведет к банковскому счету, на котором лежат деньги. Карт может быть много, а вот счет один», — рассказал эксперт.
Если у карты закончилось время действия, то мошенники не смогут ею воспользоваться. «Если ваша карта с истекшим сроком действия, то с нее злоумышленники снять деньги не смогут. Но при этом счет клиента продолжает работать и что происходит с ним, прописано в договоре. Поэтому необходимо внимательно читать договор. И если вы не собираетесь в дальнейшем использовать услуги банка, то необходимо закрыть полностью счет», — подчеркнул Евгений Болотин.