В большинстве случаев авария - столкновение или наезд - происходит по одной и той же причине - один из участников, или оба не смогли проанализировать правильно обстановку на дороге и не учли какой-то фактор.
Самая частая причина - не соответствие скорости движения состоянию дорожного покрытия и неправильная оценка расстояния до объекта, с которым произошло столкновение.
Зимой ситуация усугубляется наличием на дороге снега и льда, сцепление с этими "материалами" гораздо хуже, чем даже с мокрым асфальтом, и использование зимней резины - не сильно улучшает ситуацию. Шипованные колёса хорошо тормозят на обледенелом покрытии, но очень плохо справляются с торможением на снегу и мокром асфальте.
"Липучки" - зимняя резина без шипов - наоборот, прекрасно работает на укатанном снегу и терпимо на асфальте, но - беспомощна на льду.
А дороги у нас зимой крайне редко бывают однородными - на прямых участках - укатанный снег, на перекрёстках и спусках - почти всегда лёд.
Свою немалую "лепту" вносят и работники дорожных служб, которые, обычно, начинают что-то делать с большим опозданием.
Большая часть аварий происходит именно в первые дни после резкой смены погоды - многие водители продолжают вести себя "по-летнему", а авто уже совсем по другому реагирует на "газ", "тормоз" и движения рулём.
Ну и - извините за резкость - "придурков" на дороге зимой меньше не становится, только последствия их действий гораздо чаще - из-за описанных выше причин - приводят к неприятным последствиям.