11 июля в Центре Вознесенского откроется выставка лаборатории «Каскад. Проект как метод» — независимого проекта для подростков
Гости выставки увидят шестнадцать работ, выполненных в разных жанрах и медиумах: скульптура, анимационные фильмы, видео-эссе, саунд-арт и инсталляции. Каждая работа — предельно искреннее и точное высказывание о взрослении, принятии мира, себя и других людей.
Название «Окно без рамы» ясно указывает на размытость границ художественной свободы. Искусство представляется свободным процессом, в котором каждая новая работа бросает вызов установленному порядку вещей. С другой стороны, художественная практика опирается и на озвученные, и на молчаливо принимаемые правила игры. Эта парадоксальность увлекла кураторов выставки, решившихся обратиться к свободе, ответственности и их границах. Кто задает рамку, какой вид открывается за окном и кто может его открыть? Размышлять об этих вопросах приглашаем на выставке.
«Каскад. Проект как метод» — независимый образовательный проект. С октября по май кураторы и тьюторы ведут курсы для подростков из Москвы и других городов по перформансу, саунд-арту, инсталляциям, медиажурналистике, кураторству, скульптуре и другим видам и практикам современного искусства. В 2020 году «Каскад» получил премию «Инновация», а в 2021 году открылись представительства программы в регионах — Мурманске, Апатитах, Новосибирске и Твери.
Итогом «Каскада» ежегодно становится серия выставок на нескольких площадках. Как и в прошлом году, одна из экспозиций пройдет в Центре Вознесенского. Выставка «Окно без рамы» вбирает итоговые работы сразу нескольких направлений – это студии «Поэзия? Круто!» (куратор Дмитрий Герчиков), «Тело и звук» (кураторы Катя Калюжная, Максим Сергеев), «Искусство умерло, а мы еще нет» (куратор Ирина Петракова) и «Текстиль, костюм, мода» (куратор Паника Дерева).
Кураторы проекта Платон Спектор и Себастьян Шамарин:
Мы рождаемся с чувством внутренней свободы, но взрослея, начинаем терять его. В детстве все выглядит непосредственным, мы обладаем особым внутренним знанием, которого постепенно лишаемся. По мере взросления сталкиваемся с социальными ограничениями и запретами, накладываемыми государством и обществом. Мы растём с непониманием границ своей свободы, границ между собой и другим, внешним и внутренним. Во взрослом возрасте мы перестаем доверять собственным чувствам, а ведь в детстве мы понимали себя и весь мир на интуитивном уровне, не нуждаясь в сложных социальных порядках и запретах.