Со временем игровое сообщество даже деградирует, разрабы делают всё что-бы продать игру, но она далеко не всегда оказывается хорошей ведь важнее продать чем сделать. Ещё раньше как игроки так и разрабы больше думали и были более хардкорными в среднем чем сейчас, игры тоже были вдумчивыми и с большим кол-вом механик как Морровинд, и иногда с большей технической сложностью. В некоторых играх свой уникальный концепт или комьюнити которое любят игру и заставляют её жить. А сейчас большинство игр +- казуалки для вымогания денег, очень хорошо это заметно по играм серии TES где число навыков сокращалось а атрибуты в Скайриме вообще исчезли, так-же это хорошо видно по серии Assasins Cread которая уже просто плюёт на чувство фанов. А пример поддерживания игры комьюнити это к примеру Geometry Dash, обновление уже 5 лет не выходит но люди всё делают левела и заставляют игру жить, да и концепция в ней хорошая, сложный 2D ранер с конструктором для левелов. Ещё живут просто хорошие игры вроде Морровинда, Dark Souls и т.д. в них уникальная вселенная и ЛОР и в них хочется возвращаться вновь и вновь. Короче причина в том что эти игры хорошие или собрали вокруг себя комьюнити или имеют уникальную идею.