Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 21 июн 2022  · websoftshop.ru

«PIM — это новая CRM»?

PIM — становится популярным инструментом в сфере электронной коммерции. По оценкам экспертов, общая категория систем по управлению информацией о продуктах (PIM) будет расти со среднегодовым темпом прироста 25,3% до почти 20 миллиардов долларов к 2023 году. Это потрясающий рост для данной группы систем, которая едва существовала десять лет назад!
Из истории
Примерно в 2005 году компания Oracle «Siebel» была мировым лидером на рынке CRM, но ограничивалась внедрением для более крупных компаний. Аналогия PIM в том, что популярность растет с той же взрывной скоростью, что и CRM, когда Salesforce изменила рыночные правила. Salesforce смогла обобщить и демократизировать рынок CRM - это было в 2010-х годах, что позволило малым и средним компаниям получить доступ и использовать данный вид IT-услуг. Разработчики сделали свой сервис доступным для малых компаний с помощью своей знаменитой изюминки «без установки программного обеспечения» и структуры, полностью основанной на облачных технологиях.
Salesforce смогла превратить CRM из прославленной Rolodex в основу информации о клиентах, вокруг которой, чтобы компании могли построить свои организации продаж и поддержки в B2B. При этом выручка Salesforce выросла со 175 миллионов долларов в 2005 году до 17 миллиардов долларов в 2020 финансовом году.
Сегодня PIM имеет тот же импульс, что и CRM более десяти лет назад.
О трансформации
Облачная CRM была правильным инструментом, появившимся в нужное время. Разработчики предложили решение для совместной работы как раз тогда, когда продажи в сфере B2B перешли к формату командного вида сотрудничества и индивидуальной настройке. CRM эффективно позволила компаниям поставить клиентов в центр своей организации.
Точно так же PIM растет так энергично, потому что система является ключевым фактором для крупной розничной и брендовой тенденции: для глобальных многоканальных операций, которые обеспечивают индивидуальный и локальный опыт для каждого клиента.
PIM позволяет бизнесу экономически эффективно настраивать и персонализировать описания продуктов в соответствии с каждым сегментом клиентской базы (например, отдельные размеры одежды/обуви для детей, женщин и мужчин), предлагать индивидуальные ассортименты и описания продуктов в зависимости от канала продаж и экспоненциально увеличивать коэффициент конверсии, тем самым общий объем продаж. И всё это при снижении возвратов благодаря гораздо более качественной информации.
Другими словами, PIM управляет рабочим процессом вашей команды (отделов, удаленных сотрудников) с целью совместной эффективной работы над распространяемыми продуктами и, таким образом, ставит продукты компании и её клиентов в центр повышенного внимания.
PIM предоставляет платформу, необходимую вашим командам для обеспечения масштабируемого совместного рабочего процесса с целью обогащения данных.
CRM не появилась как «одна база данных, чтобы управлять всеми данными». Система росла и развивалась органично. Компаниям необходимо было централизовать свои клиентские данные и улучшать качество данных, это помогало обеспечить бесперебойную работу по обслуживанию как потенциальных клиентов, так и реальных клиентов. Для этого отделы продаж и поддержки клиентов начали собирать и делиться информацией о клиентах с точек взаимодействия и создавать рабочий процесс обогащения клиентских данных. Следовательно подключались другие внутренние источники данных, такие как ERP, и многие другие критические системы. Внезапно и то, что мы часто наблюдаем - CRM становится центром вселенной ключевых данных у большинства компаний. Объяснение этому простое - именно продажи, выступают локомотивом и драйвером для активизации работы многочисленных отделов/сотрудников компании.
PIM - выполняет также ключевую функцию для компании, но со своими особенностями. Чем больше систем подключено к PIM, таких как ERP, базы данных поставщиков и другие источники информации о продуктах, с одной стороны, и системы электронной коммерции (CMS, Маркетплейс площадки), Мобильные приложения, печатные издания и торговые точки, с другой, тем более ценной становится PIM.
И дело не только в общей пользе, PIM может служить торговым площадкам и внутренним отделам/системам компании, таким как «контакт-центры», «CRM» или системы бизнес-аналитики, в качестве уникального источника достоверной информации обо всех ваших коммерческих данных о продуктах.
Узнайте преимущества интеграции CRM с PIM из нашей статьи.
Иными словами, если CRM помогает отделу продаж систематизировать обслуживание клиентов, а вместе с тем, видеть потенциал. То, система PIM помогает улучшать данные о товарах/услугах компании с точки зрения маркетинговой привлекательности, а для увеличения охвата аудитории, как раз PIM интегрируется со всеми каналами взаимодействия с клиентами.
О рентабельности инвестиций
В конце концов, как CRM, так и PIM-системы обеспечивают значительную отдачу от инвестиций, поскольку платформы позволяют компаниям трансформировать ограничения своих процессов и быстро масштабировать свой бизнес.
PIM улучшает общее качество обслуживания клиентов, делая более экономичным предоставление высококачественной информации о продуктах для большего количества продуктов по большему количеству каналов и в большем количестве точек взаимодействия с клиентами.
Заказать комплексное внедрение корпоративных систем класса: CRM, PIM, MDM, ERP - можно в нашей фирме, все подробности в нашем каталоге.
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru