Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 22 янв 2022  · websoftshop.ru

Как CRM может помочь вашему отделу продаж?

Освоить воронку продаж для достижения бизнес-целей не так просто, в особенности, когда речь заходит о сложном товаре/услуге. Управление контактами, измерение эффективности продаж, мониторинг цикла продаж - данные задачи всё быстрее усложняются. Особенно, если количество клиентов велико. Программное обеспечение CRM для отдела продаж поможет вам решить все эти проблемы. Данный инструмент способствует правильному функционированию отдела продаж. В CRM встроены дополнительные функции как для руководителя отдела продаж, так и для его подчиненных. CRM позволяет переориентировать команду отдела продаж на повышение количества успешных сделок.
Почему чаще всего используется CRM в отделе продаж?
Как известно, CRM — это программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами. Она используется для хранения и накопления всей информации о клиентах, взаимодействующих с вашим бизнесом.
Во многих случаях решение внедрить CRM мотивировано желанием менеджеров управлять продажами и контролировать процессы, связанные с этим.
В бизнесе - ценность CRM для отдела продаж намного выше, чем просто отслеживание данных о производительности менеджеров или накапливание данных о клиентах. С помощью CRM вы разумно и продуктивно организуете отношения со своими текущими клиентами и потенциальными. С первого контакта вы системно продвигаете клиента вперед по пути продаж с целью довести ваши взаимоотношения до реальной сделки. Внедрив CRM, вы начнете взаимодействовать с настоящей системой по эффективному управлению продажами вашей компании, система может включать в себя стратегию и четкие процессы, способные увеличить оборот фирмы.
CRM позволяет стать частью клиентоориентированного подхода. Подход, поддерживаемый системой в области корпоративных решений для взаимоотношений с клиентами.
Ориентируйтесь на своих клиентов, определяйте качество потенциальных клиентов, оптимизируйте общение, взаимодействуйте через кросс-каналы (cross-channel marketing) - все для того, чтобы посвятить время и действия - реальным возможностям продаж.
Использование CRM для менеджера по продажам
Помимо отслеживания результатов, использование CRM предлагает новую роль для руководителя.
Через CRM руководитель отдела продаж получает доступ к нужным данным обо всех сделках. Панель доступных данных очень обширна. Руководитель может следить за продвижением лидов и действиями коллег в режиме реального времени. Программа также обеспечивает точное представление о количестве клиентов, потенциальных клиентов и их контактная информация. Руководитель также может создавать индивидуальные отчеты для мониторинга эффективности отдела продаж, в том числе демонстрируя показатели в Dashboard (при интеграции).
Со стороны управления - CRM отвечает потребностям руководителя по продажам, так и потребностям всех сотрудников связанных с продажами и обслуживанием клиентов. Программное обеспечение также имеет то преимущество, что может освободить руководителя от административной части за счет автоматизации задач. Руководитель может быть всегда доступным для сотрудников, как при анализе получаемых данных, так и при консультировании своих коллег - удаленно, за счет мобильности CRM.
Использование CRM для отделов продаж
Между поиском информации, вводом данных, отчетами, внутренними коммуникациями - рабочее время сотрудника, посвященного продажам, очень часто распределено не продуктивно. Согласно зарубежным исследованиям, порядка 80% времени продавцов не тратится на реальные продажи. Коэффициент эффективности напрямую зависит от системности административных задач. Чем больше рутинных ручных действий у продавцов, тем менее эффективны процессы сделок с реальными клиентами.
Программное обеспечение CRM позволяет переопределить большинство задач. При широком функциональном охвате и возможностях CRM (автоматизация процессов, договоров, наличие моделей написанных маркетологом и т. д.) лишние рутинные действия сокращаются или даже исключаются из повседневных задач. Сотрудники отдела продаж смогут переориентироваться и больше фокусироваться на взаимоотношения с клиентами, решая по существу их запросы.
Для каждого современного отдела продаж - CRM помогает централизовать и отслеживать все взаимодействия со своими клиентами и лидами. Это позволяет контролировать весь регламентированный процесс с помощью соответствующих информационных панелей.
Мобильная версия CRM также является прочным активом для отдела продаж. Мобильная CRM позволяет менеджерам поддерживать постоянную связь с офисом и с клиентами.
Преимущества использования CRM для управления продажами
Профессионально настроенная система управления продажами может повысить эффективность работы отдела продаж компании. CRM объединяет, среди прочего, процессы управления лидами, различными маркетинговыми возможностями и прогнозированием.
Вот только некоторые ключевые преимущества CRM-решения для отдела продаж:
  • Приоритизация и назначение лидов
  • Использование данных клиентов
  • Повышенная производительность для отдела продаж
  • Мониторинг, анализ и прогнозирование
Приоритизация и назначение лидов
Распределение лидов и расстановка приоритетов необходимы в любой системе управления продажами. Продавец, который получает слишком много потенциальных клиентов, не будет обрабатывать их все одновременно. CRM помогает руководителю расставлять приоритеты и назначать их нужным людям. Благодаря предустановленным фильтрам (регион, квалификация, сфера деятельности и т. д.) CRM позволяет соответствующим образом распределять потенциальных клиентов по нужным сотрудникам. Правильно настроенное решение также может автоматически подтолкнуть сотрудника отдела продаж обратить внимание на заявку от лида, потенциал конверсии которого наиболее высок.
Использование данных клиентов
Любой обмен с потенциальным или реальным покупателем может быть зарегистрирован в инструменте продаж CRM. Таким образом, любой (отдел маркетинга, поддержки клиентов, отдел продаж), получивший доступ к контактному листу, сможет понять путь клиента. Что дает полное представление истории контакта из того же интерфейса.
Управление контактами и отслеживание клиентов должны быть долгосрочными, более персонализированными и более эффективными. В этой ситуации часто можно увидеть улучшение удовлетворенности клиентов.
Повышенная производительность
CRM экономит ваше время. Запись действий, отправка отчетов или даже генерация коммерческих предложений - все эти так называемые административные задачи могут быть автоматизированы. Благодаря искусственному интеллекту - отделы продаж быстро получают доступ к актуальной и важной информации о клиентах. Управление контактами становится проще и продуктивней. Программное обеспечение может автоматически добавлять напоминания и задачи в календарь торговых представителей. Все эти функции способствуют увеличению взаимодействия с клиентами, повышению коэффициента эффективности продаж и, следовательно, благотворно влияет на оборот фирмы.
Мониторинг, анализ и прогнозы
Решение CRM обеспечивает полную видимость состояния воронки продаж. Отчитываясь обо всех своих показателях (звонках, письмах, встречах и т. д.), сотрудники отдела продаж могут в режиме реального времени отслеживать достижение коммерческих целей, поставленных руководителями компании. Программное обеспечение оценивает циклы продаж, позволяет определять прогнозы, сезонность и помогает в управлении рабочей нагрузкой отдела продаж. Это помогает в принятии управленческих решений в стратегии и будущих действий.
Комплексное внедрение CRM-системы, не осуществляется по шаблонной инструкции, и не существует общего набора требований. Внедрение, интеграция, настройка платформы - происходит поэтапно, по итогам анализа текущих бизнес-процессов компании, особенностей бизнеса, понимания проблем и поиска решений. Наша команда специалистов: аналитиков, интеграторов и разработчиков - готова предложить услуги как внедрения коробочной версии CRM, так и разработку под конкретные требования вашей организации.
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru