Вы хотите повысить продуктивность? Сократить маркетинговые процессы?
PIM, Product Information Management — это система управления продуктами, которая позволяет централизовать данные и распространять их из единого источника по всем вашим каналам распространения. В данном обзоре коснемся преимуществ в 5 ключевых моментах.
Примечание В данной статье, вы часто будете сталкиваться со словом - продукт, следует воспринимать значение в широком смысле этого слова, а именно, как физический товар, а может быть и со значением услуги (простой например, компания производит кирпичи - это товар, самостоятельно доставляет - это услуга).
Предположу, что вашему бизнесу необходимо управлять информацией о продуктах, которые вы продаете. Будь то товары для конечного потребления в сфере B2C (например, одежда, книги или продукты питания) или промежуточные товары для реализации в сфере B2B (например, сырье, электронные компоненты, оптовые продажи и т. д.), в любом случае требуется с точностью управлять информацией о продукте. Информация о товаре может включать различные характеристики, описания, артикулы, изображения и т. д.
Вероятно, вы решили (если вы ещё этого не сделали), сделать свои товары видимыми в поисковой выдаче, или дополнительно публиковать ассортимент в мобильном приложении, в рекламных сетях, в социальных сетях, или даже экспортировать в маркетплейсы.
Как раз система управления информацией о продукте, помогает эффективно централизовать все данные о товарах и многоканальным способом распространять эти самые данные о ваших товарах. А, при помощи PXM-системы, вы не просто сможете эффективно централизовать и распространять данные о товарах, но и учитывать вашу целевую аудиторию или требования к SEO. Кроме того, PIM-система помогает эффективно работать маркетологам с целью качественного обогащения данных о товарах.
Объединение - технической информации, различных маркетинговых элементов, коммерческих данных - по каждому товару, является основной ролью в централизованной системе PIM: объединение данных о продукте, информация о каждом продукте записывается в одном месте и доступна для ключевых лиц (менеджер по продажам, маркетолог, технический специалист).
Примеру, у вас основная часть описания товаров хранится в ERP, но при этом, в CMS выгружается её небольшая часть и более того, может редактироваться на стороне сайта отдельно от ERP. Как видно, уже не достигается централизация данных, в особенности когда наступает необходимость обмена данными с CRM, Маркетплейсами, или выгрузкой каталога в Социальные сети. Возникает вопрос. В какой системе вся информация полная и точная? Оказывается ни в какой. Поэтому важно, использовать инструмент, который с одной стороны помогает централизовать всю информацию, давать возможность экспортировать/импортировать нужные данные по товарам, и при этом, чтобы этот инструмент в одинаковом виде был понятен и доступен как для менеджеров по продажам, так и для маркетологов (что в реальности, сложно достижимо при использовании CRM или ERP).
В первую очередь это гарантирует согласованность. Больше не нужно обновлять базу в различных системах по отдельности, таблицы Excel не нужно редактировать и размещать в сети по отдельности. Для этого всего, мы можем подключить PIM, чтобы оптимизировать процессы и повысить точность работы всех заинтересованных отделов и сотрудников вашей компании.
Можно даже вводить информацию о поставщиках непосредственно в систему PIM (она все равно обновится в ERP).
Таким образом, информация о продуктах может храниться и обогащаться в надежном централизованном месте, а управление данными при этом существенно упрощается.
2. Обмениваться данными «многоканально»
Централизованная информация должна быть пригодной для дальнейшего использования, чтобы извлечь из неё пользу. Как раз, PIM — это система, способная взаимодействовать с другими платформами, импортировать/экспортировать данные, а также можно синхронизироваться с любой другой программой.
Таким образом, информация о вашем продукте становится доступна по всем каналам распространения, которые вы можете использовать с точки зрения коммерческой целесообразности: в физической точке продаж (PoS), в интернет-магазине, на торговой площадке, в рекламе, в бумажном или электронном каталоге и т.д.
Поскольку управление информацией о продуктах может управляться на нескольких языках, информация о товарах также может распространяться по международным каналам (зарубежным сайтам, торговым площадкам, социальным сетям).
3. Создание отчетов о продуктах
Можно создавать расширенные информационные панели по продуктам и линейкам продуктов. Эти отчеты позволят вам лучше управлять своей продуктовой стратегией, а сотрудникам лучше знать ассортимент.
Таким образом, PIM также является ценным инструментом для принятия решений.
4. Экономить деньги
Предлагая своим клиентам обширную, структурированную, надежную и актуальную информацию:
Вы уменьшаете количество затрачиваемого времени клиентами на поиск нужного товара/информации с вашего каталога
Вы экономите время на консультацию клиентов
А, ещё вы сокращаете время распространения вашей продукции по различным каналам, что делает ваши предложения доступными там, где удобно клиенту их приобретать
5. Повышать продуктивность
Отделы: маркетинга, продаж и технические специалисты вашей компании смогут иметь доступ ко всей необходимой информации в одном месте. Это в свою очередь повышает конкурентоспособность фирмы, за счет повышение производительности и точности действий.
PIM, является важным инструментом для оптимизации информации о продуктах и всех данных связанных с товарами.
Внедрение PIM становится все более и более распространенным явлением и в настоящее время необходим для компаний, желающих сохранить свою конкурентоспособность.