Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 26 янв 2022  · websoftshop.ru

Что такое управление информацией о продукте?

Сегодня бизнес должен быть представлен по многим каналам продаж: сотрудники должны уметь качественно предоставлять - множество информации по различным каналам сбыта и продаж, и все это на максимальной скорости! В самом деле, сложно вспомнить, чтобы существовало такого понятие в торговле, как передача нужной информации нужному человеку в нужное время.
Таким образом, управление информацией о продуктах (PIM) стало необходимым для компаний, желающих избавиться от разрозненных хранилищ данных и распространять информацию о своих продуктах по многоканальным источникам.
В случае, если целью вашей компании является построение омниканальной стратегии, внедрение системы PIM должно стать приоритетным во всей цепочке ваших бизнес-процессов.
Часто PIM-система взаимодействует с такими платформами как: ERP, DAM, PXM, PLM, CMS, MDM и может участвовать в эффективном управлении цепочки поставок путем взаимодействия с корпоративной программой класса SCM.
Определение управления информацией о продукте
По мере того, как у потребителей формируются новые привычки и ожидания, компании, которые хотят улучшить качество обслуживания клиентов и повысить свою производительность, целесообразно внедрить эффективное решение для управления данными. PIM система — одна из самых известных инструментов управления. Чтобы помочь вам понять, что это такое, ознакомьтесь с определением управления информацией о продукте (PIM) ниже.
Управление информацией о продукте (PIM - Product Information Management) — это решение, которое координирует управление и распространение информации о продукте по всем каналам продаж: Интернет магазинам (B2C, B2B), печатным каталогам товаров или торговым площадкам (например: маркетплейсы).
Точнее, PIM концентрирует и согласовывает каждую информацию о ваших продуктах, гарантируя, что весь распространяемый контент постоянно обновляется и адаптируется для естественного поискового продвижения (SEO). При этом, PIM является частью концепции управления мастер-данными (MDM = PIM + DAM + CMS).
Зачем использовать решение для управления информацией о продуктах?
Отделы по маркетингу и отделы закупок наблюдают ускоренное увеличение количества данных о продаваемых товарах, реальность, к которой им приходится приспосабливаться каждый день. PIM является важным инструментом для управления данными и реляционного маркетинга. Система становится гарантом эффективного управления всей номенклатурой, выставленной на продажу, в многоканальном контексте.
Так зачем использовать управление информацией о продукте? Какие вопросы решает платформа ПИМ?
Решения PIM: для Интернет-магазинов
Возьмем в качестве примера сайт электронной коммерции, специализирующийся на продаже брюк. Информация, доступная в интернет-магазине, будет следующей: модель, размер, цвет, материал, свойство, рекомендации по уходу и т.д. И этот список не является исчерпывающим. Кроме того, весь ассортимент брюк может исчисляться тысячами (например, в каталоге имеется мужские, детские, женские, большие размеры). Таким образом, эта информация умножается на чрезвычайно большое количество артикулов продукта.
SKU расшифровывается как «Stock Keeping Unit» на английском языке и «единица складского учёта» на русском. Это внутренние артикулы товаров, которые определяют все характеристики вашего продукта (цвет, размер и т. д.) и позволяют легко отслеживать имеющиеся у вас запасы.
Если происходит организация и обработка данных в файлах Excel, то этот подход в работе, оказывается гораздо более сложным, чем кажется. Действительно, Excel решение не является ни быстрым, ни эргономичным, ни безопасным, ни точным.
Поэтому компания должна быть особенно гибкой, чтобы информация была хорошо интегрирована в базу данных, которая регулярно обновляется и очищается от не нужной. В таком контексте кажется интересным выбрать с целью внедрения программного обеспечения для управления данными о продуктах для вашей компании.
Управление информацией о продуктах легко подключается к вашему сайту электронной коммерции. Система может легко и быстро связать товары со многими атрибутами, такими как размеры, цвет, материал и т. д. Также может четко определять связи между продуктами, перекрестными продажами, дополнительными продажами и пакетными предложениями (коллекциями). С программным решением PIM вы, наконец, можете попрощаться с таблицами Excel, и тем самым, повысить качественно производительность своих коллег.
Быстро понять процессы системы PIM
Роль PIM заключается, прежде всего, в облегчении сбора маркетинговой и технической информации из различных источников. Платформа обеспечивает многоканальную организацию и распространение и, таким образом, способствует обогащению информации, видимой для потребителей.
Процесс прост: как только продукт создается в информационной системе компании (часто поступающей из ERP), PIM собирает исходную информацию, централизует ее и распределяет среди отделов маркетинга и отдела продаж. Именно в этот момент можно начинать работу по обогащению информации о новом товаре. Когда карточка продукта достигает нужного уровня качества, система автоматически распространяет данные по каналам продаж.
При этом давайте помнить, что PXM (Product Experience Management или Управление впечатлениями от продукта по-русски) — крайне важный метод для компаний. Данный инструмент помогает доставить нужный контент нужному человеку в нужное время, чтобы спровоцировать интерес покупателя. Таким образом, внедрение решения PIM (часто вместе с PXM, DAM платформами) способствует успешному обслуживанию клиентов.
Каковы преимущества программы PIM?
Решение PIM — это отличный инструмент для управления данными о товарах, в частности, для поддержания конкурентного преимущества на постоянно меняющемся рынке. Вот основные преимущества управления информацией о продукте:
    • Улучшение качества данных о товарах
    • Устранение разрозненности, дубликатов и ошибок
    • Многоканальное распространение данных
    • Использование надежных и актуальных справочных данных
    • Оптимизация времени выхода на рынок
    • Улучшение отношений с клиентами и поставщиками
    • Снижение затрат на интеграцию данных и обслуживание
    • Контроль информации по каждому каналу сбыта
    • Повышенная производительность
    • Составление отчетов по продуктам
    • Получение большей отдачи от инвестиций
Преимущества управления информацией о продуктах многочисленны. Это программное решение структурирует информацию и поддерживает базу данных в актуальном состоянии, чтобы предоставить отделам и сотрудникам компаний качественный источник информации.
Каковы бизнес-задачи управления информацией о продуктах?
Контроль информации и ее многоканальное распространение — задача, с которой компании сталкиваются ежедневно. Вот основные проблемы управления информацией о продуктах, которые можно устранить:
    • Упростить управление информацией по всем каналам продаж
    • Облегчить командную работу
    • Улучшить качество обслуживания клиентов
    • Повысить эффективности бизнеса
    • Обеспечить безопасность данных
Кому подходит решение PIM?
С того момента, как вы решите взять под контроль качество распространения информации о ваших товарах и укрепить отношения с различными заинтересованными сторонами проекта, возникнет вопрос о внедрении PIM системы. PIM предназначена в первую очередь для розничных и оптовых продавцов, у которых есть сложные и всеобъемлющие каталоги продуктов. В более общем плане PIM могут использовать:
1. Интернет-магазины
Качество данных является ключевым элементом для компании в электронной коммерции, поскольку оно играет непосредственную роль в продажах. PIM позволяет менеджерам отдела продаж изменять и контекстуализировать информацию о продукте по каналу сбыта, учитывать даже страну и языки.
2. Отделы маркетинга и обслуживания
Контекстуализация информации важна для отдела маркетинга, чтобы иметь возможность создать впечатление о продукте на 360 °. Сотрудники отдела продаж, со своей стороны, захотят создавать каталоги быстро и с меньшими затратами, с большим количеством ссылок и информации.
3. Поставщики
PIM облегчает адаптацию поставщика и обеспечивает целостность и согласованность информации о продукте.
4. ИТ-отдел
ИТ-служба сможет иметь структурированные данные и знать, что они передаются безопасно.
Какое место PIM занимает в бизнес-экосистеме?
PIM может подключаться ко всей бизнес-экосистеме. Что служит эффективным ответом при реализации цифровой стратегии для компании. PIM-система может быть интегрирована и успешно функционировать между ERP, Интернет магазином, мобильным приложением, веб-платформой, торговыми площадками, точками продаж и т.д. - PIM автоматически распространяет информацию о ваших товарах по всем выше указанным каналам продаж.
Как работает решение для управления информацией о продуктах?
Вы собираетесь приступить к цифровой трансформации в своей компании и вам интересно, как работает описываемая нами платформа PIM? Узнайте, как работает система, за 4 простых шага.
1. Инвентаризация данных о товарах
В первую очередь должны быть собраны все данные об используемых в компании сервисах и программном обеспечении (файлы Excel, данные CRM и ERP, данные о поставщиках, облачные службы и т. д.). Затем система PIM централизует всю информацию в одном репозитории продуктов, который также может включать носители благодаря встроенной DAM платформе.
2. Очистка данных о продукте
Восстановленная информация должна быть очищена. Действительно, мастер-файл может содержать некоторые повторяющиеся ссылки или дублирующие продукты, которые больше не должны храниться. Необходимо обеспечить точность данных о продукте, чтобы донести информацию качественно до клиентов, как раз в этом и помогает система.
3. Заполнение данными
Этот этап включает в себя обновление информации. Чтобы одновременно следовать требованиям каждого канала (например, учитывать различные требования маркетплесов или сайтов партнеров по B2B). Решение PIM способствует подходу к качеству данных, поскольку оно проверяет полноту ваших данных. В PIM также есть система контроля и проверки, которая позволит сотрудникам компании отслеживать процент завершения информации о продукте до публикации на сайтах и в каталогах.
4. Распространение информации
Вся ваша достоверная и актуальная информация теперь может быть централизована в единой системе управления данными. Наконец, они могут распространяться по различным каналам, кроме того, система позволит обмениваться информацией с различными заинтересованными отделами компании, по вопросам: упаковки и доставки, коммуникации, маркетинга, продаж, партнерской сети и т. д.
Каковы особенности решения по управлению информацией о продуктах?
Существует несколько решений PIM, функции которых важно сравнить. Однако есть черты, общие для каждого программного решения:
    • Централизованное управление данными
    • Интеграция со сторонними системами управления и базами данных
    • Обновление информации
    • Передача и экспорт информации о продукте
    • Сегментация данных
    • Импорт/экспорт данных (PDF, HTML, XML, CSV и т. д.)
    • Управление языками
    • Контекстуализация продуктов
    • Хранение результатов поиска
    • Управление комбинациями продуктов
    • Управление опытом продукта (PXM)
Какими данными управляют решение PIM?
Данных, управляемых в PIM, несколько. Маркетинговые данные, медиафайлы, технические данные, проектные данные, пользовательские данные и т.п. Решения PIM в основном управляют данными и информацией, относящейся к продуктам: технические характеристики, описания, ссылки, фотографии, номенклатуры, диаграммы и т. д.
Как выбрать решение для управления информацией о продуктах?
Не существует универсального решения для управления информацией о продуктах. Решение PIM должно просто отражать стратегию вашей компании, потому что функциональные возможности этого типа инструментов многочисленны. Выберите поставщика услуг по внедрению PIM, исходя из потребностей бизнеса и ваших долгосрочных амбиций.
Следует отметить, что эффективность и производительность PIM тесно связаны с инвестициями компании до реализации проекта. В идеале следует обратиться к поставщику услуг, который сможет интегрировать PIM в вашу экосистему и сможет дать вам рекомендации по реструктуризации ваших данных.
Вы также должны с самого начала предоставить компании-интегратору, как можно больше информации, потому что именно это позволит внедрить полную и качественную систему PIM. Таким образом, отношения между интегратором и вашей компанией должны быть настоящим партнерством.
Вы также можете выбрать решение PLM в дополнение к PIM. Эта комбинация позволит вам иметь более глобальное видение инновационного цикла продукта.
А, что касается MDM (Master Data Management) которая может включать решения PIM и DAM. С помощью этой комплексной системы управления данными, после обработки ваша информация может быть передана в PIM, где она будет централизована, а затем улучшена, прежде чем она будет передана по различным каналам продаж.
Как успешно внедрить систему PIM?
Внедрение PIM чаще всего происходит в рамках цифровой трансформации компании. Как правило, это совершенно новый путь для компании, и иногда приводит к перевороту во внутренней организации управления, для сотрудников компании это новые перспективы, открывающие для себя новую рабочую среду. Внедрение PIM-системы следует рассматривать как реальный бизнес-проект, и он потребует участия нескольких отделов компании. Другими словами, проект должен быть максимально подготовлен и исследован, чтобы определить идеальное решение PIM для вашей деятельности. Вот несколько советов, которым необходимо следовать для успешной реализации проекта PIM:
    • Сделайте обзор ограничений вашей текущей информационной системы.
    • Определите ожидания различных каналов и различных услуг.
    • Определите словарь данных и источники обогащения, которое будет выполняться периодически или постоянно.
    • Спросите себя и коллег, какие функции нужны сегодня, а какие пригодятся завтра.
    • Предварительно выберите группу решений, которую вы определили и которая соответствует вашим требованиям. В идеале оставить только три программных решения для сравнительного анализа.
    • Обратите внимание на качество обслуживания со стороны интегратора, последующие действия и поддержку для ваших сотрудников. Специалисты компании-интегратора должны обладать очень высоким уровнем квалификации и опыта внедрения система класса PIM, способные оказывать поддержку вашей компании в течение 24/7.
Мы предлагаем внедрение системы PIM, таких брендов как: SAP, PimCore, Oracle, Aceneo.
Решение PIM — это долгосрочная инвестиция для вашей компании, которую быстро оценят ваши сотрудники. Поэтому необходимо извлечь выгоду из этапа проектирования, который является наиболее важным.
Вы колеблетесь между решением PIM (управление информацией о продуктах) и решением DAM (управление цифровыми активами)? Мы можем помочь вам выбрать лучший вариант для вашей инфраструктуры. Чтобы сопровождать цифровую трансформацию вашей компании, позвольте нашим компетентным специалистам помочь вам в этом!
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru