Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 28 янв 2022  · websoftshop.ru

Что такое управление мастер-данными?

Настоящим предшественником цифровой трансформации и стратегии «управления данными» в предприятии, является управление мастер-данными, выступающая краеугольным камнем организационного развития и концепцией будущего в управлении основными данными.
Но, что такое управление мастер-данными на самом деле? Почему будет полезно внедрить данное решение? Какими данными можно управлять с помощью MDM?
Определение управления мастер-данными
По определению, Управление основными данными (MDM - Master Data Management) или Управление справочными данными (RDM - Reference Data Management) — это набор инструментов для хранения, управления и распространения справочных данных внутри компании. Этот набор гарантирует, что справочные данные будут правильно идентифицированы, пригодны для использования без риска, безошибочны и хорошего качества.
В частности, управление основными данными (MDM = PIM + DAM + CMS) централизует данные в одном главном файле, чтобы упростить организационную работу компании. Таким образом, этот метод упрощает безопасный обмен данными между сотрудниками и различными отделами.
Проще говоря, роль MDM заключается - прежде всего, в управлении основными данными. Но и это не все. Данное решение обеспечивает повышенную безопасность, поддержание качества и управления данными, а также отслеживаемость данных.
Зачем использовать решение для управления мастер-данными?
Инструменты управления мастер-данными отвечают на три основные проблемы, с которыми в настоящее время может столкнуться любая компания:
  • Хранилища данных и разные версии всех ваших данных
  • Устаревание, то есть данные, которые не обновляются и, следовательно, ненадежны
  • Ошибки в данных из-за ручного ввода/редактирования
Проблема хранилища данных
Сегодня многие компании действительно все еще сталкиваются с разрозненными хранилищами — термином, обозначающим изолированную, разрозненную информацию и приложения. Другими словами, данные разбросаны по компании и бизнес-приложения не взаимодействуют друг с другом. Следовательно, отсутствие последовательности и рационализации информации влияет на надлежащее функционирование организации.
Эта проблема затрагивает как сотрудников, так и стратегию компании. Будь то информация о клиентах, сотрудниках, поставщиках, продуктах и мн.др. Все данные должны быть пригодными для использования, безопасными, масштабируемыми и пригодными для повторного использования. Некачественные данные представляют значительный риск для вашей компании. Помимо значительных расходов, неправильные и неактуальные данные также могут изменить отношения клиентов. В результате действия, осуществляемые внутри компании на основе этих безоговорочных данных, искажаются.
Решение - Master Data Management
Качество данных остается важным моментом в любой современной компании. Решение по управлению мастер-данными разрешает указанные проблемы, позволяя охватить все системы компании. Таким образом, данные консолидируются, очищаются, классифицируются, защищаются и обновляются.
Вместо того, чтобы разбрасывать данные по нескольким файлам, MDM централизует их, удаляет дубликаты и объединяет неполные данные для создания «золотой записи», которая действует как единая версия правды, таким образом связывая различные корпоративные системы бизнеса.
В большинстве случаев основные бизнес-данные разбросаны по нескольким инструментам. При управлении основными данными все данные наоборот централизованы в основной базе данных. Это решение также охватывает концепции:
Поскольку данные распространяются в режиме реального времени в различных отделах, все сотрудники могут иметь доступ к точности информации. Таким образом, это отличный инструмент для отделов маркетинга, поскольку он позволяет им понять покупательские привычки клиентов, лучше ориентироваться на потребителей на основе их интересов и прошлой истории покупок. Затем это дает командам возможность оптимизировать работу с клиентами благодаря унификации систем. Соответственно, данное решение предлагает значительную экономию времени и позволяет компании разрабатывать свои продукты и улучшать качество обслуживание в соответствии с потребностями потребителей.
Каковы преимущества решения для управления мастер-данными?
Управление мастер-данными дает много преимуществ компаниям, заботящимся о данных.
Действительно, все более цифровая деятельность компаний ставит во главу угла важность управления своими данными. Но каковы реальные преимущества MDM для бизнес-экосистемы?
1. Снижение общей стоимости владения
Следует учитывать все аспекты вашего бизнеса, которые могут генерировать и потреблять данные. Например, приложения, рабочие операции сотрудников, программы инвентаризации и протоколы выполнения заказов или хранилища данных. Любое изменение данных из этих источников вызывает цепную реакцию, которая напрямую влияет на эксплуатационные расходы. Чтобы решить эту проблему, MDM управляет надежными данными, которые всегда актуальны, тем самым ограничивая от дополнительных операционных расходов компанию.
2. Упрощенное соблюдение юридических обязательств
Комплаенс может быстро превратиться в полноценную работу. Действительно, это долгий и утомительный процесс. Сегодня только Master Data Management предлагает решение по управлению данными в соответствии с юридическими обязательствами. Этот процесс облегчает создание обязательных отчетов о соответствии. После этого компания может спокойно интегрировать безопасные и надежные данные.
3. Обзор продуктов на 360°
Извлечение всей ценности из данных теперь важно для компаний, которые хотят персонализировать клиентский опыт. Преимущество процесса управления основными данными заключается в том, что система позволяет вам иметь полное представление о продуктах в режиме реального времени. Таким образом, этот инструмент позволяет специалистам по маркетингу работать над своим предложением и, таким образом, предоставлять ожидаемую информацию потребителям.
4. Устранение рисков дублирования
Использование слишком большого количества ресурсов может оказать прямое влияние на эксплуатационные расходы и сетевую архитектуру компании. Например, это может повлиять на объем хранилища, время обработки и пропускную способность сети. Централизуя данные в качественном репозитории, можно устранить риски избыточности и значительно снизить эксплуатационные расходы на ИТ.
5. Быстрый запуск новых продуктов
Также известно, что MDM повышает эффективность по всей производственной цепочке. Заинтересованные стороны бизнеса могут легко обогащать каждый аспект информации, обмениваясь ею по важным бизнес-каналам. Таким образом, все отделы имеют доступ к обновлениям продуктов в режиме реального времени.
6. Ускорение обмена
Благодаря тому, что репозиторий данных MDM легко доступен для групп разработчиков, приложения работают намного быстрее в конвейере непрерывной доставки. Другими словами, управление MDM позволяет упростить использование программного обеспечения и значительно ускорить передачу информации.
Какие бизнес-задачи связаны с управлением мастер-данными?
MDM может обеспечить стратегическое и структурированное представление всех данных компании, чтобы повысить эффективность работы. Поэтому внедрение этой системы управления данными сопряжено с серьезными проблемами.
Оптимизация ИТ-инфраструктуры
Оптимизация ИТ-инфраструктуры, несомненно, является основной задачей управления мастер-данными. Действительно, как было сказано выше, в течение многих лет компании строили свои архитектуры в хранилищах данных. Сегодня важно выйти из этой сегментированной организационной структуры, если мы хотим улучшить общее функционирование компании. Для этого необходимо направить фокус на платформы управления данными, адаптированные к вашим потребностям.
Производительность компании
Управление мастер-данными является важным фактором роста компании. Данные направляют акторов в принятии решений и действий. Таким образом, инструмент управления мастер-данными позволяет менеджерам компании и лицам, принимающим решения, предвидеть, в каком направлении им следует принимать решения.
Безопасность данных
Безопасность компьютерных данных всегда была важным элементом для компаний. Таким образом, задачей MDM также является обеспечение конфиденциальности и безопасности данных внутри компании.
Кому нужно решение MDM?
MDM особенно ценен для компаний, которые состоят из большого количества ИТ-сервисов и приложений. Это также очень полезно, когда происходит слияние бизнеса.
Для компаний, которые ставят цифровую трансформацию в основу своей стратегии, Master Data Management является важным решением для управления данными. Часто MDM представляет интерес для сложных или крупных компаний, которые управляют большим объемом данных. Тем не менее, малый и средний бизнес также может быть заинтересован в централизации своих данных.
Даже если ваша информационная система содержит всего несколько приложений и кажется, что она находится под контролем, MDM — это концепция будущего, которую в любом случае полезно интегрировать в маркетинговую стратегию с видением в долгосрочной перспективе. Причина в такой необходимости в том, что вы в настоящее время не застрахованы от последствий более или менее происходящих изменений в ваших нескольких информационных системах, MDM способна нивелировать риски.
При разработке целостной экосистемы данные не должны быть разбросаны. В противном случае ваши данные могут оказаться сложными в использовании, что окажет непосредственное влияние на результаты работы сотрудников.
Каковы возможности у MDM?
Преимуществом MDM является гибкий и настраиваемый подход к управлению вашими основными данными. Благодаря этому процессу - сложное управление цепочкой поставок, увеличение каналов сбыта и коммуникаций, станет для вашей компании упрощенным процессом. Предложение по управлению основными данными доступно несколькими способами:
Корпоративный МДМ
Предназначен для управления данными, необходимыми для многоканальной связи.
Производственная МДМ
Предназначена для управления данными, необходимыми в конкретных производственных средах.
МДМ в производстве упаковочных изделий
Предназначен для управления данными, необходимыми для производства упаковки и связанных бизнес-функций.
Электронная коммерция и МДМ
Для обеспечения многоканальной согласованности данных о продуктах для сайтов электронной коммерции, а также для выстраивания омниканальной стратегии.
Где разместить MDM в бизнес-экосистеме?
На сегодняшний день существует несколько бизнес-приложений и менеджеров данных, необходимых для нормального функционирования процессов компании. Среди наиболее известных можно выделить, в частности:
В решении MDM все приложения взаимосвязаны. Таким образом, элементы, связанные с инструментом, могут легко расширять данные в репозитории. Например, WMS может добавлять данные, относящиеся к продукту, а CRM может предоставлять статистику по этому же продукту.
Управление мастер-данными — это, в конечном счете, топливо, которое должно циркулировать в экосистеме компании, чтобы гарантировать ее надлежащее развитие. Этот процесс легко подключается к бизнес-приложениям, что позволяет импортировать данные из разных источников. Таким образом, данные могут быть переданы с точностью между различными отделами. В решении MDM должна быть задействована вся бизнес-экосистема: ИТ, маркетинг, коммуникации, коммерция, обслуживание клиентов, служба доставки и т. д.
Каковы функциональные возможности решений для управления мастер-данными?
Данные, если они рассредоточены в информационной системе, усложняют возможность четкого представления информации. В таких случаях, инструмент управления мастер-данными объединяет несколько функций, таких как:
  • Консолидация данных о продуктах
  • Очистка данных
  • Обогащение, классификация и перевод
  • Мониторинг и поддержание качества данных
  • Рабочие процессы и бизнес-процессы (проверка, совместная полнота и т. д.)
  • Управление поставщиками
  • Управление перекрестными ссылками
  • Управление жизненным циклом
  • Многоканальная диффузия
  • Массовое удаление отношений
Как выбрать решение для управления мастер-данными?
Хотя развертывание системы управления мастер-данными иногда требует много времени и денег, тем не менее, оно необходимо для компании, поскольку затрагивает конкретные потребности в отслеживаемости, качестве, проверке и доступе к данным.
Однако каждое решение MDM на рынке, было разработано для определенного использования. Главное — четко определить свои потребности. Именно они определят для вас лучшее решение MDM. Действительно, в зависимости от целей, которые должны быть достигнуты, технологический выбор может быть различным. Чтобы выбрать подходящее решение MDM, необходимо учитывать несколько моментов:
  • Возможность интеграции с другими приложениями текущей и будущей информационной системы
  • Картирование данных и их качество
  • Жизненный цикл основных данных
  • Нормативные требования
Как добиться успеха в своем MDM-проекте?
Проект такого типа требует создания полной дорожной карты, чтобы лучше определить функциональные особенности. Список выявленных потребностей и различных этапов построения зависит от точного знания основ вашей архитектуры «данные и процессы».
Управление мастер-данными значительно повышает эффективность работы, высвобождая ресурсы для использования в других областях. Внедрение решения для управления мастер-данными революционизирует использование данных, поскольку оно позволяет работать практически в режиме реального времени и, следовательно, предлагать продукты или услуги в соответствии с ожиданиями потребителей. В заключение хотелось бы добавить, управление, контроль и распространение нужной информации в нужное время является реальной проблемой для компаний на ежедневной основе. Однако остается фактом: очень успешны те, кто извлекает выгоду из своих данных.
Таким образом, решения MDM точно соответствуют требованиям нового мира. Ваш бизнес переживает цифровую трансформацию? Вам необходимо централизовать данные из-за большого количества файлов? Это, безусловно, время для вас, чтобы инвестировать в новую стратегию управления данными. Вам нужна помощь в разработке проекта управления мастер-данными? Обращайтесь к нам!
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru