Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 29 янв 2022  · websoftshop.ru

MDM - PIM - DAM ... за что отвечает каждая из них?

Сегодня отраслевые эксперты согласятся с тем, что все мы находимся на вершине обработки и ценности данных. Но часто, даже имея несколько понятий, разобраться в этом наборе информации непросто. Особенно, когда уживаются разные более-менее читабельные ИТ-решения. И даже если данные и информация, циркулирующие в компании, считаются новым черным золотом, знать, как управлять ими, чтобы пожинать плоды, довольно непросто.
MDM, PIM, DAM - все эти термины являются аббревиатурами, которые вы найдете повсюду, когда дело доходит до управления бизнес-данными. Но ориентироваться в них, может быть сложно. Итак, между управлением мастер-данными (MDM), управлением информацией о продуктах (PIM) и управлением цифровыми активами (DAM) следует понять, чем занимается и какие проблемы каждая из них решает?
MDM система: союзник для компании, чтобы помочь окончательно разрушить изолированность и разрозненность данных
Что такое МДМ?
Управление справочными данными или управление основными данными, применяемое к Martech (Marketing Technology — маркетинговые технологии), представляет собой менеджер маркетинговых данных, который объединяет все элементы, необходимые для создания вашего маркетинга. Это решение позволяет определять, хранить и распространять все справочные данные в самом сердце компании. Если исторически смотреть, то DAM (управление цифровым наследием), а затем PIM (управление информацией о продуктах) были наиболее используемыми или наиболее известными хранилищами, MDM удаляет различные хранилища для управления, исправления и обмена вашими данными в рамках одной базы данных.
MDM позволяет подключать, контролировать и обмениваться данными, поступающими из всех отделов вашей компании. Таким образом, вы получаете 360° обзор корпоративной информации. Они всегда актуальны, уникальны и не имеют дубликатов.
Зачем использовать MDM?
Используя MDM, вы гарантируете, что избавитесь от множества информационных хранилищ и сосредоточите их в едином эталонном решении. Благодаря этой оптимизации вы повышаете эффективность внутренних задач и улучшаете взаимодействие между каждой службой. Вы также можете оптимизировать и автоматизировать процессы обработки данных, повышая удобство работы с клиентами и снижая регуляторные риски (например, GDPR).
Кому нужна мастер-система МДМ?
Там, где происходит организация очень крупных компаний, и где можно оправдать отдельные решения и управление данными в хранилищах, малые и средние предприятия заинтересованные в централизации своих данных. Все различные данные, сгруппированные в DAM и PIM, могут быть успешно централизованы в MDM и дополнены другими типами данных. Например, информация о клиентах в случае персонализированного маркетинга или логистическая или даже техническая информация. В любом случае, это один и тот же инструмент для всех ваших данных, полезных для функционирования вашего маркетинга.
Основным конкурентным преимуществом является то, что MDM упрощает всю цепочку бизнес-процессов, чтобы сосредоточиться только на самом важном: повышении производительности.
Какие данные управляются в MDM?
Для предприятий среднего размера использование отдельных инструментов не обязательно и даже контрпродуктивно. По определению, MDM управляет всеми основными корпоративными данными, которые очень широко распространены, такими как клиенты, продукты, поставщики, сотрудники, сайты, организации и т. д.
Хотя MDM объединяет PIM, DAM и CMS, имейте в виду, что все они систематически управляются им. Охватывая эти две концепции, MDM объединяет информацию о продуктах для хранения и управления изображениями, предназначенную для печати, Интернета и каналов распространения в социальных сетях.
В более общем плане MDM, как решение, непосредственно связанное с Martech (Marketing Technologies), на самом деле представляет собой будущую концепцию управления данными для маркетинга и коммуникаций между компаниями, поскольку она склонна к централизации, упрощению и улучшению управления данными.
PIM система: позаботьтесь об информации о продукте
Что такое ПИМ?
PIM для управления информацией о продукте является одним из типов данных, рассматриваемых при управлении и распространении информации о продукте по каналам продаж: веб-сайты, электронная коммерция, печатный каталог продуктов, веб-сайты, маркетплейсы. Кроме того, подходит для поисковой оптимизации (SEO).
Проще говоря, PIM централизует и согласовывает всю описательную информацию о ваших продуктах. Справочная информация, описание, переводы, изображения, технические данные, размеры и т. д. Много данных, которые, будучи централизованными, структурированными и проверенными, могут обогащать все каналы, к которым вы хотите обратиться с коммерческими предложениями своей компании.
Зачем использовать PIM?
Успех компании зависит от ее способности реагировать на конкурентный рынок. Другими словами, члены вашей команды должны предоставлять значительный объем информации по разным каналам распространения. Решение — не что иное, как качество и согласованность данных о продуктах повсюду. Идея состоит в том, чтобы больше не тратить время на поиск нужных данных, а сгруппировать их в единую систему: PIM. Забудьте о бесконечных файлах Excel, портящих ваши данные!
Идеально оптимизированный PIM обеспечивает лучшее распространение информации о ваших продуктах среди потребителей, дистрибьюторов и различных посредников. Основная цель заключается в сокращении сроков доставки, а также затрат.
Кому нужна система ПИМ?
Являетесь ли вы маркетологом, менеджером по информационным системам, менеджером по продажам или даже продавцом B2B. С того момента, как вы заинтересованы в наличии согласованных данных для всех ваших каналов и укреплении ваших отношений с поставщиками и клиентами, тогда PIM как раз для вашего бизнеса. Качество продуктов, размещенных в Интернете на сайте электронной коммерции или опубликованных в каталоге, неизбежно повлияет на продажи.
Наконец, PIM полезен для подавляющего большинства компаний (розничная торговля, бизнес в сфере B2C и B2C, электронная коммерция, экспорт и т. д.). Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, если ваша цель — добиться большой и быстрой окупаемости инвестиций, вам необходимо управлять информацией о продукте от начала до конца.
Преимущество PIM заключается в том, что система становится доступной для всех ваших сотрудников во всех подразделениях вашей компании. Это будет ценным решением для оптимизации общей производительности.
Какие данные обрабатываются в PIM?
Маркетинговые данные, медиафайлы, проектные данные, технические данные, пользовательские данные. Короче говоря, PIM управляет данными и информацией, относящейся к вашим продуктам и каталогам продуктов. В целом, электронная коммерция усложнила тип требуемой информации (описания, фотографии, видео и т. д.). Но это не единственная причина. Множество торговых площадок (маркетплейсы, каталоги, социальные сети, мобильные приложения) также влияют на это разнообразие. Эти факторы значительно изменились с тех пор, как компании стали переходить к новому цифровому измерению, отказываясь от дистанционной продажи по каталогу в пользу прямых продаж.
DAM платформа: теперь все ваши цифровые активы будут в полной безопасности
Что такое ДАМ?
Управление цифровыми активами предназначено для управления и хранения цифровых активов компании. Эта терминология (управление цифровыми активами или управление цифровым наследием) унаследована от банковского дела, области, в которой управление активами является одним из фундаментальных понятий. Таким образом, когда необходимо было концептуализировать способ, которым компания должна осуществлять цифровую трансформацию в полевых условиях, преобладала одна и та же терминология. В целях улучшения условий труда сотрудников, кроме того платформа DAM объединяет весь графический контент компании (фотографии, видео, музыку, презентации, проекты, маркетинг-кит, 3D, чертежи и т. д.) в одном месте.
Это решение обеспечивает повышенную безопасность (по сравнению с локальным хранилищем компании) и предотвращает потерю или кражу данных.
Зачем использовать ДАМ?
DAM находит свою полезность в организации компании и, в частности, во время поиска цифровых ресурсов (файлов типа изображений, видео, звука, логотипов, PDF и т. д.) различными отделами компании (маркетинг, дизайн, отдел продаж и т.д). Благодаря расширенным инструментам поиска пользователи могут классифицировать и упорядочивать контент в соответствии с определенными критериями: ключевыми словами, форматом, характером и т. д.
Распространение и совместное использование ресурсов на веб-странице или в социальных сетях, тем самым становится намного проще. Цифровые каналы множатся и требуют все больше разнообразных изображений (как по формату, так и по различным требованиям), что способствует экспоненциальному росту количества создаваемых графических файлов. Благодаря функциям, которые более эффективны, чем другие, платформа DAM оказалась одним из самых продуктивным решений на данный момент. Индексирование, управление метаданными, использование тегов и ключевых слов, что обеспечивает мощный и динамичный поиск в DAM, а это в свою очередь упрощает повседневную жизнь сотрудников отделов компании и предлагает исключительный пользовательский опыт.
Кому нужна ДАМ?
DAM система в основном предназначена для компаний, которые распространяют и делятся большим объемом контента. Возьмите в пример коммуникационные агентства, рекламные агентства, различные маркетинговые центры и объединения, СМИ, телекоммуникация, компании занимающихся торговлей в сфере B2C/B2B, производители. Другими словами, почти всем компаниям требуется решение DAM.
Какие данные обрабатываются в DAM?
Все цифровые активы и файлы компании, такие как фотографии, видео, аудиофайлы, текстовые файлы и т. д. Иными словами если сильно упростить понятие: храните, ищите, обогащайте, систематизируйте и распространяйте тысячи из них быстро и точно.
Стоит дополнить, что архитектура: MDM, PIM, DAM может дополняться и другими корпоративными системами класса - CMS, CRM, CDP, ERP, PLM, SCM, EAM, WMS, TMS, ERP, BPM, BI.
«Web Soft Shop & Technologies»: инновационные решения для вас!
В любом случае, большинство решений, внедряемых для улучшения управления данными, необходимо осваивать и контролировать. Плохой подход может привести к обратным результатам. Чтобы помочь вам повысить эффективность вашего бизнеса, наши эксперты окажут вам поддержку от А до Я в построении вашей цифровой трансформации. Обращайтесь! Мы будем всегда Вам полезны в вашем желании внедрить современные цифровые решения.
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru