А вы спокойны за свое продвижение в соцсетях? Даже если спокойны, проверить никогда не будет лишним.
В прошлый раз мы обозначили круг обязанностей СММщика и зону его ответственности. Сегодня подробнее разбираем еще одну важную задачу СММ-специалиста – это контент-маркетинг.
Что входит в это понятие? Все, что связано с контентом:
1. Формирование контент-плана.
Стратегия предполагает долгосрочное планирование, и если у вашего СММ-менеджера нет представления о том, как будет выстроена воронка продаж и какие темы будут освещены – значит, это не очень хороший СММ-менеджер.
2. Адаптация контента под разные соцсети.
Фотографии и рилз для Инстаграма (соцсеть запрещена на территории РФ), короткие видео для ТикТока, лонгриды для Яндекс.Дзен. В общем, понятно.
3. Формирование ТЗ для фотографа и видеографа для съемок.
“Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан”. СММ-менеджер не должен уметь делать гениальные снимки, но он должен иметь представление о том, какие задачи могут быть достигнуты с помощью фото и видео, и как их лучше реализовать.
4. Генерация контента согласно плану.
СММ-специалист должен уметь не только продумать темы для контент-плана, но и, собственно, наполнить их контентом. Здесь ему в помощь рекомендуется как раз дать других специалистов: фотографа, видеографа, возможно, копирайтера.
Что означает "создание контента СММ-специалистом"?
– Написание постов.
– Работа с приложениями для оформления, для обработки фото и видео.
Внимание: имеются в виду не приложения для профессионалов (опытных фотографов, например), а такие, в которых не требуются прокачанные на максимум навыки дизайна и редактуры. Например, та же "Canva".
– Создание простейших баннеров и анимации.
– Работа с фотобанками.
– Оформление ТЗ для дизайнеров.
– Оформление аккаунтов в соцсетях.
Речь идёт не о дизайне, а о структуре: заполнить шапку, создать описание и так далее.
– Ежемесячная подготовка отчета по контенту соцсетей.
Кроме контент-маркетинга, СММщик, может работать с таргетированной рекламой:
– понимать специфику работы рекламных кабинетов каждой соцсети;
– разрабатывать рекламные креативы (самостоятельно или с привлечением дизайнера);
– выстраивать воронки;
– привлекать аудиторию;
– анализировать эффективность рекламы.
Подводя итоги: специалист, с которым вы работаете, должен быть в достаточной степени автономным, но учитывать ваше мнение и регулярно отчитываться о результатах своей работы.
А в следующих постах читайте о том, какие вопросы нужно задать СММ-менеджеру на собеседовании, чтобы точно определить его компетенцию, как наладить взаимодействие и работу со специалистом, и как измерить результаты работы.