Работодателя, который не разбирается в должностных обязанностей нанимаемого им специалиста, очень легко обмануть.
Не зная, что и как спрашивать на собеседовании, мы позволяем засыпать себя умными словами, сказанными уверенным тоном, и в итоге берём на работу специалиста, толком не разобравшись в его компетенции. А дальше уже – как повезет: действительно ли человек разбирается в своей работе, или просто умело притворяется, поймете только спустя несколько месяцев работы.
Что же делать, чтобы с вами такого не произошло?
Во-первых, читать предыдущие посты и разбираться, что же все-таки входит в круг обязанностей и умений СММщика.
Во-вторых, воспользоваться списком вопросов, который мы специально подготовили для вас!
Важно: лучше проводить собеседование лично или по видеосвязи. Так вы сможете оценить, насколько быстро и уверенно специалист отвечает на ваши вопросы и в целом понять, подходите ли вы друг другу манерой общения и характерами.
Какие вопросы стоит задать на собеседовании?
1. Описываем проект и KPI и спрашиваем, имел ли специалист опыт в этой нише.
Конечно, опыт именно в вашей сфере – это необязательно. Хороший менеджер разберётся в теме достаточно быстро (по крайней мере, на том уровне, на котором это будет нужно ему для работы). Но понятно, что если вы – юрист, и ваш СММ-специалист либо сам тоже имеет образование в этой сфере, либо уже вел юридические проекты – это будет большим плюсом и позволит ему быстрее влиться в работу.
2. Спросить, даёт ли СММщик гарантии.
Это вопрос с подвохом. Хороший специалист не станет вам ничего гарантировать и обещать золотые горы и по десятку новых клиентов в день. Важно понимать, что не бывает двух одинаковых кейсов даже в одной и той же нише. Стоимость привлечения одного клиента зависит от множества переменных, не ознакомившись с которыми профессионал вам не станет ничего обещать.
3. Уточнить, как будет строиться работа.
Круг обязанностей СММщика вы из предыдущих постов уже знаете. Теперь главное – это проверить: а знает ли их сам специалист?
Последовательность действий будет такая: СММ-менеджер должен направить вам бриф, где вы подробно опишете свой бизнес. СММщик проанализирует нишу и конкурентов, изучит ЦА и пропишет ее портреты. Потом перейдет к контент-плану и таргетированной рекламе.
Если СММ-специалист опишет вам такой порядок действий, то можете быть спокойны. А если он скажет, что завтра уже будет первый пост – то это плохой специалист. Перед постами должен происходить анализ.
4. Как СММ-специалист будет оценивать результаты своей работы?
Вы должны понять, планирует человек вообще измерять свою деятельность или нет, какие методы измерения эффективности он знает. Здесь мы проверяем, как специалист размышляет и насколько серьезно относится к работе с вами.
5. Сколько будет стоить работа и какой бюджет на рекламу?
Специалист должен уметь оценивать свою работу. Если он не может назвать цену своих услуг – это повод задуматься.
Бюджет на рекламу, конечно, зависит от вашего продукта и запроса. Однако, получив от вас информацию, СММщик может уже примерно предположить, какая сумма потребуется на продвижение вашего продукта.
Ещё один немаловажный момент: подбор специалиста должен быть скорректирован с учётом вашего бюджета.
Если вы приняли решение брать новичков за меньшую цену, то нужно понимать, что в каких-то моментах такие специалисты могут вести себя неуверенно и отвечать не сразу. Главное, чтобы в принципе могли ответить. А если нанимаете СММ-менеджера с опытом за хорошие деньги, неумение уверенно обозначить формат и условия работы может стать красным флажком.