Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Бизнес-тьютор, трекер. Помогаю бизнесам расти.  · 27 сент 2022

Как измерить эффективность работы СММ-специалиста

Ваш СММ-менеджер создает видимость бурной деятельности, а новых клиентов что-то не видно? Не знаете, как подступиться и спросить, почему не происходит конверсия?
Не беда. Четкие измеримые результаты помогут понять, стоит ли продолжать работу с таким сотрудником..
Итак, какими KPI можно оценить СММ-специалиста?
Коэффициент вовлечения, или Engagement rate (ER). ER измеряется так: количество реакций делим на количество постов, потом делим получившийся результат на количество подписчиков и умножаем на сто процентов
1. По качеству ведения контента
Норма охватов будет такая:
– 2-4% в Инстаграм*, в ВКонтакте и Фейсбуке* обычно ниже;
– для сторис – 10% от количества подписчиков;
– для постов – 30% от количества подписчиков;
Важно также следить за отписками. Часто бывает так, что СММ-специалист успешно привлекает новую аудиторию, но не знает, как ее удержать. Получается, что люди, пришедшие благодаря конкурсам/трендам, уходят чуть ли не быстрее, чем успевают подписаться. Количество подписок падает или растет очень медленно, и деньги вы все равно выбрасываете на ветер.
2. По приросту и качеству аудитории
Считаем цену подписчика: делим затраты на рекламу на количество новых подписчиков и понимаем, сколько нам стоит один клиент. В идеале, чем меньше – тем лучше. Но важно понимать, что нижний порог все равно для каждой соцсети отдельный, и он медленно и неуклонно повышается.
Социально-демографические показатели: пол, возраст, место жительства и так далее. Это делается для того, чтобы понять, является ли прибывающая аудитория целевой.
3. По эффективности привлечения клиента
– Стоимость лида.
Лид – это клиент, заинтересовавшийся продуктом. Например: оставил заявку на сайте, написал в директ, оставил свои контакты, начал оформление заказа на сайте (положил в корзину).
– Качество лида.
Для оценки этого критерия лучше сравнить трафик оцениваемой соцсети с трафиком из другого источника. И посмотреть, какой процент обращений в этих разных источниках превращается в покупки.
Вот, в принципе, и все, что бизнесменам нужно знать об СММ и обязанностях вашего сотрудника. Обладая этими знаниями, вы точно сможете подобрать классного компетентного специалиста, который поможет вам раскрутить соцсети до небывалой величины.
Удачи!
*соцсети компании Meta, запрещенной на территории РФ.