Не могло быть у Руси XIII века никакой "официальной позиции". Русь переживала период феодальной раздробленности и единственное, что её тогда объединяло, так это церковь с митрополитом "Киевским и всея Руси" во главе. У каждого княжества были свои политические интересы и свои соседи, с которыми суждено было как торговать, так и вести борьбу.
Если для князей Великого княжества Владимиро-Суздальского на первом месте стояли отношения с Новгородом и Волжской Болгарией, то галицко-волынских великих князей больше занимали дела в Польше, Богемии, Венгрии и нарождающихся Валашских княжествах. Роман Данилович Галицкий в 1252-53 гг. даже соперничал с Пшемыслом-Оттокаром II Чешским за титул герцога Австрии.
Исходя из вышеизложенного, все перечисленные вопросы следует разделить на три группы: 1) события, которые на Руси не могли заметить в принципе, 2) события, которые могли заметить, но не обратить на них никакого внимания, и 3) события, которые никак не могли пройти мимо русских князей и русских летописцев.
К событиям, которые никак не могли быть замечены, относятся: рождение английского парламента (Совет господ, Уитенагимот, существовал в англо-саксонских королевствах издавна и чтобы отличить его от Парламента, нужно было самому быть англичанином); путешествия Марко Поло в Китай (Русские пленники совершали такие "путешествия" задолго до Марко Поло, только по принуждению); сооружение гробницы в Вестминстере (Какое дело было русским до усыпальницы Эдуарда Исповедника, пусть и очень дорогой?!) и завоевание Пекина в 1215 году монголами (Во время падения столицы Северного Китая на Руси ещё ничего не знали не только об этом городе, но и о самих монголах!).
К событиям, о которых были наслышаны, но не уделяли им достойного внимания, относятся все события Реконкисты; мир между Англией и Францией; падение Багдада (Что значило для русских падение чужих городов, когда свои лежали в руинах?!).
К событиям, на которые русские книжники откликались очень живо, относятся: захват крестоносцами Константинополя и последовавшее за ним изгнание крестоносцев из Палестины (В православном мире оба события расценивались, как преступления крестоносного воинства против христианства вообще!); действия крестоносцев в Прибалтике напрямую затрагивали интересы Полоцкого княжества и его вассалов; а взаимоотношения беклярбека Ногая с ханом Тохтой вообще определяли внутреннюю политику на Руси в конце века.