При обращении в МФЦ, некоторые коммерческие банки и другие организации у каждого окна есть кнопки "хорошо"/"воздержался"/"плохо", которые наверно используются для определения KPI сотрудников, но поскольку "не обязательны", то вряд ли объективны, т.к. пользуются ими лишь наиболее "темпераментные" посетители …
М.б. имеет смысл сделать оценку работы всех чиновников, начиная "снизу" гражданами через установление обязательной оценки работы их деятельности как по отдельным результатам "решения вопросов и проблем", так и в оценке за отдельный период при помощи тех-же личных кабинетов на сайтах различных администраций …
Возможно тогда отпадет необходимость в редко проводимых выборочных опросах "рейтинговыми агентствами", а также будут сокращены сроки реагирования на положительные и отрицательные стороны деятельности чиновников …