С помощью ботов, поддельных аккаунтов, инфлюенсеров и других инструментов Китай смог выборочно редактировать то, как освещались события, даже за пределами страны, продвигая все, что поддерживает официальную, приятную историю о зимних Олимпийских играх, и пытаясь подавить все, что этому не соответсвует, пишет NYT.
В Twitter, который запрещен в Китае, китайские государственные СМИ и журналисты, а также дипломаты пытались улучшить имидж Игр, рассказывая о месте проведения и умиляясь олимпийским талисманом. Китай также стремился влиять на онлайн-дискуссии более скрытыми способами. NYT и ProPublica выявили сеть из более чем 3000 неаутентичных аккаунтов, которые, по-видимому, координировали продвижение Олимпийских игр, например, делясь сообщениями государственных СМИ с идентичными комментариями.
Некоторые из их усилий были сосредоточены на аккаунте под названием Spicy Panda, который размещал мультфильмы и видеоролики, чтобы противостоять призывам к бойкоту Олимпийских игр. В одном мультфильме Панда обвинила Соединенные Штаты в том, что они используют «свое обманчивое пропагандистское оружие, чтобы запятнать Олимпийские игры». Твит репостнули 281 раз, и - все с помощью поддельных аккаунтов. Анализ сторонников Spicy Panda выявил 861 учетную запись, 90% из которых были созданы после 1 декабря. Первая волна скоординированных сообщений в аккаунтах выдвинула позицию Пекина о том, что выборы в законодательный совет Гонконга были законными, хотя критики назвали голосование фиктивным. Затем аккаунты переключили свое внимание на Олимпийские игры.
Spicy Panda, похоже, связана с iChongqing, государственной мультимедийной платформой, связанной с компанией, базирующейся в Чунцине, городе в центральном Китае. Аккаунты, которые делились постами Spicy Panda, часто делали то же самое с твитами аккаунта iChongqing. Другие аккаунты, похожие на ботов, продвигали хештеги, которые, казалось, были направлены на то, чтобы заглушить критику Китая. Они продвигали контент под такими хештегами, как #beijing2022 и #togetherforasharedfuture, официальным олимпийским девизом этого года. Некоторые аккаунты неоднократно публиковали твиты с идентичной формулировкой, например: «Проведение в Китае #beijing2022 в соответствии с графиком повысило уверенность мира в победе над пандемией».
По словам Альберта Чжана, исследователя Международного центра киберполитики Австралийского института стратегической политики, даже официальный талисман Игр, Бинг Двен Двен, милая панда, стал предметом организованной кампании в Twitter. По его словам, тысячи новых или ранее неактивных аккаунтов помогли талисману стать вирусным, что государственные СМИ Китая представили как свидетельство популярности талисмана и, как следствие, популярности Игр.
Когда мужская сборная США по хоккею играла с командой Китая, игра не была показана на главном государственном телевизионном спортивном канале CCTV 5, а поражение со счетом 8:0 упоминалось лишь мельком в новостных сообщениях. Слайд-шоу государственных СМИ, посвященное соревнованиям по фигурному катанию среди мужчин, явно пропустило золотого призера Натана Чена из Америки.
Одна из крупнейших политических историй этих Игр также развернулась за пределами Китая: появление Пэн Шуай, профессиональной теннисистки и трехкратной чемпионки, которая произвела фурор, обвинив высокопоставленного лидера Коммунистической партии в сексуальном насилии. Президент МОК Томас Бах встретился с ней за ужином, как и обещал, когда глобальный протест по поводу ее судьбы угрожал омрачить Игры. Пэн выступала на соревнованиях по керлингу и фигурному катанию. Ничего из этого не было показано в Китае, где все ссылки на ее обвинения были стерты, включая более поздние приписываемые ей заявления о том, что ее неправильно поняли.