В прошлом году Apple добавила строку поиска эмодзи в iMessage — функцию, которая позволяет быстро найти нужный смайлик из списка эмодзи, введя соответствующие ключевые термины. Например, пользователи iPhone теперь могут найти эмодзи heart eyes, забив в поиске love, или плачущее лицо, забив в поиске sad. Но когда люди ищут разные географические регионы или страны, такие как Китай или Африка, клавиатура emoji от Apple иногда выдает рекомендации, которые укрепляют стереотипы об этих местах, пишет Rest of World.
Например, если забить в поиске «Европа», там появятся эмодзи, обозначающие глобус, флаг ЕС, евро, здание европейского почтового отделения, а также футбольный мяч. Термин «Африка», между тем, часто показывает только глобус, два флага и эмодзи хижины. Эти результаты поднимают вопросы о предубеждениях, которые могут быть встроены в системы обработки языков Apple, хотя неясно, как именно генерируются рекомендации по эмодзи. Apple пока не ответила на запросы о комментариях. Дизайнер из Кот-д'Ивуара О'Перу Гребе, который разработал свой собственный набор эмодзи после того, как заметил, что в них мало изображена Африка, говорит, что в хижинах нет ничего плохого, но это проблема, когда единственным эмодзи является только хижина, что может подпитывать расистские стереотипы.
Это уже не первый случай, когда Apple обвиняют в том, что она предвзята c emoji. В 2017 году текстовая функция Apple, которая часто предлагает эмодзи автоматически, когда пользователи набирают слова на клавиатуре, была подвергнута критике за создание полностью мужских эмодзи для таких терминов, как «генеральный директор» и «технический директор». И Apple, и Instagram в конечном итоге изменили свои результаты, но каждый инцидент является примером того, как социальные предрассудки могут быть неосознанно отображены в кажущихся нейтральными функциях на основе эмодзи.
Еще одна история для Китая: раньше при поиске эмодзи по слову Китай сразу после флага отображалась собака ( 🐕 ), а затем несколько животных, которые также являются китайскими знаками зодиака. Иногда для некоторых пользователей второе предложение после китайского флага касалось эмодзи «кленовый лист» (🍁). Эти расхождения предполагают, что iOS может в какой-то степени персонализировать результаты эмодзи, хотя конкретика остается загадкой без дальнейших разъяснений со стороны Apple.
Проблема поиска «Африки» в конечном счете отражает более глубокие проблемы репрезентации, которые восходят к самому началу проекта emoji. Это привело к тому, что такие дизайнеры, как О'Перу Гребе, изо всех сил пытаются предложить свои эмодзи в Unicode. В 2018 году он запустил серию постов под названием Zouzoukwa, в которой в течение года каждый день публиковал новый дизайн эмодзи , изображающий западноафриканскую еду, музыку, одежду и людей. Unicode рассказал, что он работает в тесном контакте с художником по его предложениям, но Гребет говорит, что он не получил ответа или обратной связи на его письма с 2019 года. К слову, вот как выглядит набор эмодзи по запросу Russia.