Получение обратной связи (положительной и отрицательной) помогает нам чувствовать себя вовлеченными и удовлетворенными работой.
Способность давать и получать соответствующую обратную связь является ключом к вашему развитию, а также к развитию вашей команды или организации. Исследования выявили множество способов, с помощью которых обратная связь может повысить наше благосостояние, производительность и улучшить отношения в коллективе.
Преимущества обратной связи
Человек, который получает конструктивную обратную связь, выигрывает, становясь более компетентным. Обратная связь обычно приводит к улучшению процесса принятия решений и совместной работы, а также к повышению производительности и производительности. И это приносит пользу не только отдельному человеку, но и команде в целом.
В одном
исследовании приняли участие более 20 000 человек в разных отраслях и организациях . Оказалось, что там, где уровень обратной связи более высокий: 89% говорили о большем процветании на работе, 63% - о большей вовлеченности и 79% - о более высокой удовлетворенности работой. Люди, которые получают больше отзывов, также в 1,2 раза чаще остаются в организации.
Положительная обратная связь, которая приходит в форме признания вклада отдельного сотрудника , является одним из лучших способов повысить моральный дух. Это также способ заставить сотрудников чувствовать себя частью рабочего процесса и коллектива, что влияет на вероятность их длительной работы в организации. Опрос
Гэллапа 2015 года показал, что 67% сотрудников, чьи менеджеры сосредоточились на своих сильных сторонах, были полностью вовлечены в свою работу, по сравнению с только 31% сотрудников, чьи менеджеры сосредоточились на своих слабостях. Опрос IBM WorkTrends, проведенный в 2013-2014 годах среди более чем 19 000 работников в 26 странах, в различных отраслях промышленности и (тысячах) организациях, показал, что сотрудники, получившие признание, почти в три раза более вовлечены, чем те, кому положительная обратная связь не досталась. Тот же опрос показал, что сотрудники, получившие признание, также гораздо реже увольняются.
Предоставление друг другу честной обратной связи создает более глубокие, более полноценные отношения. Поскольку члены команды помогают друг другу совершенствоваться и несут ответственность друг за друга, они создают "круговорот" обратной связи, в котором каждый человек получает и предоставляет полезную обратную связь. Чем больше это происходит, тем сильнее связи между членами команды, и те, кто получает эту обратную связь, чувствуют, что те, кто ее предоставляет, являются партнерами или тренерами, которые лично заинтересованы в их развитии. Таким образом, рабочее место становится инкубатором, безопасным, защищенным пространством, в котором его члены могут стать сильнее.
Людям нужно внимание, особенно к тому, что они делают лучше всего. Высокоэффективные команды дают больше положительных отзывов коллегам; на самом деле высокоэффективные команды получают почти в шесть раз больше положительных отзывов, чем средние команды. Между тем, низкоэффективные команды имеют почти в два раза больше отрицательных отзывов, чем средние команды.
Положительная обратная связь, или признание, заставляет членов команды чувствовать себя ценными. Хотя признание практически ничего не стоит, это один из инструментов, который наиболее недоиспользуется лидерами и их организациями. Всего 42% из более чем 20 000 опрошенных нами людей считали, что их менеджер признает и ценит их работу.