В 2016 году на
Numero Group вышла компиляция
«Hearing Music» — сборник архивных записей и кассетных опытов композитора Джоанны Брук.
Основной корпус работ Брук, ученица Терри Райли и Роберта Эшли, написала в Калифорнии в конце 1970-х — начале 1980-х. На ее дебюте «Healing Music», вышедшем в 1981-м, солировала известная флейтистка Мэгги Пейн. Собственно, Брук приехала в Золотой штат, чтобы изучать литературу, но, вдохновленная местной поэтической и музыкальной сценой, а также звуками природы, стала сочинять музыку. Пробовала себя в электронике, занималась полевыми записями, работала на радио, собирала электроакустические коллажи. При этом долгое время опасалась называть себя композитором, потому что у нее не было академического образования.
Словом, у меня ощущение, что передо мной как минимум еще одна героиня
«Электросестер», а еще судьба Брук чем-то напоминает жизнь Полин Анны Стром, тоже пионерки авангардной электроники, которая планировала возвращение на сцену в почетном возрасте, но не случилось — композитор
скончалась накануне выхода ее первого за три с лишним десятилетия альбома. Брук, правда, вроде не собиралась возвращаться, но умерла спустя всего год после релиза «Hearing Music», в апреле 2017-го.