Руководящий состав Нинтедо трезво оценил свои силы и не стал быть 3 прямым конкурентом на рынке nextgen консолей. Наевшись в 90ых годах борьбой с Сега, где схожие консоли, часто имели зеркальные игры и зачастую популярность продукта определялась личными предпочтениями сетевого ресселера, они пошли на рискованный, но очень смелый шаг. Нинтендо не стала делать 3 консоль коркурента Сони и Микрософт, а пошли по своей ветке развития, делая ставку на знакомые многим серии игр (Марио, Зельда, Метройд, Кирби, Йоши и многое-многие другое), а также на семейно-корпоративные режимы.
Не все помнят, что до PS3/PS4/XBOX Нинтендо пыталась производить приставки, конкурентные по графике с консолями того времени. Что в итоге? Нинтендо 64 проиграла первой PSX, так как в картриджах не уместить объем диска(ов), Gamecube вообще не смог даже временно посоперничать с PS2. А вот выпуск Wii, как раз консоли другого направления, изначально более слабой графически, сделал фурор. Многие плевались, говоря что графика "квадратная и детская", но консоль стала крайне успешной. И хотя показатели продаж PS2 она не переплюнула, прибыль была огромной (тут нужно отметить, что Нинтендо очень развили продажу аксессуаров для своих приставок).
Путь этот очень рискованный, ведь после Wii произошел провал и популярности WiiU не сыскал даже у многих поклонников Нинтендо и Wii. Да был джойстик с дисплеем и стиллусом, была обратная совместисмость с играми Wii, был интересный мир-виратуальная сеть Mii, но не было самого главного - игр. Первый год, самый важный в жизни любой консоли, игр было очень мало, а то что выходило, это ремейки или мультиплатформа, в которой WiiU проигрывало и PS3 и XBOX.
Но нужно снять шляпу перед руководством Нинтендо, они не отступили от своей стратегии и выпустили Switch. Приставка вышла не в 1 и не во 2 года жизни PS4/XBOX1. Она вышла позже, это был очень смелый шаг, ведь по графике она не дотягивала до указанных консолей конкурентов и сильно проигрывала Pro версиями Сони и Бокса. Однако, сплит режим, потрясная линейка игр, постоянная поддержка продукта сделала его прямым конкурентом Сони и Микрософта.
От себя, уникальность свича и Нинтендо в частности заключается в том, что у них "другие" игры. Да они с теми же героями что 20 лет назад. Но они другие, другой геймплей. Покупая из года в год Battlefield я виду прорыв в графике, новые режимы, карты, оружие, но геймплей идентичный. Или серсия God of War. А теперь посмотрите как меняется Марио. Начиная с 8/16 бит он был одновременно и платформенным героем (классический Марио) и гонщик (Марио Карт) и рпгшник (Super Mario RPG) и паззлы он зацепил (Doctor Mario, Mario&Wario) даже графический редактор Paint для приставок и тот носил название Mario Paint. Возможно кто-то посчитает, что примеры притянуты за уши, но думаю никто не будет спорить, что игры у Нинтендо сильно отличаются и не похожи на тайтлы PS4/XBOX.
По мне это идеально, когда ты можешь выбрать себе или качественную игру с крутой графикой и мультиплеером, например. Или более примитвную аркаду, в которой нет трофеев, но которую ты пытаешь пройти 100+ часов, просто чтобы пройти
Как минимум потому что у Нинтендо теперь есть своя ниша. Сони сворачивает выпуск портативных консолей а потому Нинтендо единственный игрок на рынке портативок...И на него у них и ставка.