Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каждый ли учитель может быть руководителем школьного проекта?

ОбразованиеШкола+3
  · 3,1 K
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 31 мая 2022
Для того, чтобы учитель стал руководителем школьного проекта он должен как фундамент:
  1. Иметь базовые теоретические представления о проектной деятельности (знать, что такое project management);
  2. Иметь сильную практическую базу в проектной деятельности, то есть свои успешно реализованные проекты (в ср. от 10 и выше);
  3. Иметь комплекс компетенций, позволяющих ему решать сложные задачи в проектной деятельности: творческие способности, навыки коммуникации, навык постановки и решения задач, умение организовать и вести проектную команду и т.д. Данные компетенции необходимы учителю как "воздух"  для работы с учащимися;
  4. Разбираться в тематике того проекта, которым он руководит (научный, технический, экономический проекты и т.д.);
  5. Понимать базовые психологические, педагогические и физиологические особенности детей различных возрастов. Без понимания данных особенностей, на мой взгляд, невозможно выстраивать индивидуальные связи с учениками во время проектной деятельности.
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
Учитель истории, обществознания и ОБЖ  · 23 дек 2021
Если говорить о обязательных школьных проектах в рамках образовательной программы, то быть его руководителем может каждый учитель. Школьные проекты внеурочной деятельности, направленные на решение конкретных задач требуют особого внимания, так как в их результатах заинтересованы только участники проекта. Руководитель таких проектов должен быть готов преодолевать... Читать далее
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 22 дек 2021
За редким исключением - каждый. Проекты имеют разную направленность. Они могут иметь разный тип деятельности в своей основе. Исследовательский, социально значимый, театральный, информационный... Проект - это форма организации. Если учитель работает в одной форме организации - традиционный урок. Значит, способность понять и применять форму организации у учителя есть... Читать далее
руководитель Департамента социальной и образовательной политики Фонда "Сколково"  · 31 мая 2022
Я думаю, что учитель должен быть не руководителем школьного проекта, а наставником. Тогда учителю не придется руководить сразу кучей проектов, у каждого будет свой руководитель из числа учеников, а учитель будет помогать команде работать в правильной методике и т.д. В противном случае нагрузка на учителя будет слишком высокой.  Но наставничество безусловно требует... Читать далее
О проектах, проектном мышлении, менеджменте изменений и управлении командой Перейти на t.me/ze_project
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 22 дек 2021
Нет, не каждый, я в этом уверена. Из опыта могу констатировать, что только человек с очень большим желанием и верой в реализацию проекта сможет стать его руководителем. Он мотивирует команду, распределяет обязанности, следит за сроками и реализацией этапов проекта. Руководитель берёт на себя ответственность, поэтому ни на минуту не должен отходить от цели, быть мозгом... Читать далее
когда-то изучал математику.  · 22 дек 2021
Вероятно, каждый, кто хочет, кто чувствует, что может, и кто знает, что к нему добровольно придут учащиеся. Сказать, что всякая принудиловка тут вредна - не сказать ничего.
2 эксперта согласны