29 марта.
ИНТЕРФАКС - Электронная торговая площадка "Сбербанк-АСТ" ("Сбер А", входит в число ЭТП, отобранных правительством для проведения госзакупок) преобразует свой магазин для проведения закупок малого объема SberB2B в сервис для работы с единственными поставщиками, заявил "Интерфаксу" гендиректор "Сбер А" Николай Андреев
"Площадка будет проводить анализ предложений поставщиков и будет предлагать заказчикам (осуществляющим закупку у единственного поставщика - ИФ) полноценный выбор товаров и услуг, - сказал Андреев. - При этом введем в штат сервиса клиентских менеджеров, чтобы услуга не просто оказывалась, а оказывалась на высоком качественном уровне".
То есть, по словам Андреева, потенциальный заказчик, который будет приобретать продукцию у единственного поставщика с использованием SberB2B, в том числе в форме мини-аукциона (разновидность запроса предложений - ИФ) или других моделей, реализованных в SberB2B, будет получать достаточно полный сравнительный анализ по товару. Это, как предполагается, позволит решить вопросы качества, поставляемого товара, и его своевременной поставки.
В настоящее время SberB2B представляет собой электронный магазин для закупок малого объема в электронной форме. Причем такие закупки проводятся различными способами. В том числе, в виде так называемых "закупок с полки" (или в "электронном магазине", объемом до 3 млн рублей - ИФ), предусмотренных законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). Формально такие закупки относятся к закупкам у единственного поставщика. Однако ранее Минфин отмечал, что это фактически разновидность конкурентных закупок.
Ранее правительство РФ
обязало госкомпании, находящиеся под антироссийскими санкциями, не размещать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок информации о своих закупках.
Сам документ устанавливает, что госкомпании, в отношении которых введены те или иные санкции, могут не размещать в ЕИС в сфере закупок информацию как о своих закупках, так и о своих поставщиках, с которыми заключены договора по результатам таких закупок.
Согласно разъяснениям Минфина по выполнению этих требований, подсанкционные компания обязаны не размещать информацию о своих закупках в ЕИС. При этом компании вправе проводить свои закупки либо в виде закрытых конкурентных процедур (в том числе, в электронной форме), либо в виде неконкурентных процедур, при проведении которых информация не размещается в ЕИС.
С начала марта многие госкомпании перестали размещать информацию о своих закупках в ЕИС и стали проводить их неконкурентными способами. Так, например, ПАО "Газпром"
стало проводить свои закупки в форме "закрытых маркетинговых исследований", которые, согласно положению "Газпрома" о закупках, относятся к неконкурентным.