Такая система перегружала диспетчеров и приводила к неоптимальному планированию и использованию транспортных средств. Клиенты знали только дату доставки, но не ориентировочное время. Из-за этого им приходилось ждать курьера весь день.
Инициатором изменений выступил член совета директоров Euromebel, отвечающий за развитие и безопасность. Компания поставила перед собой цель — повысить уровень удовлетворенности клиентов, сократив временное окно ожидания доставки, и построить прозрачную систему контроля качества работы курьеров.
В следующие полгода в компании дважды возвращались к проекту для доработок. В Euromebel незначительно поменяли взаимодействие службы доставки со складами и розничными магазинами, а также процессы работы с диспутными ситуациями (если обнаружили брак во время доставки или после нее). Например, стали делать фотографии при разгрузке заказа с мебелью у клиента. Теперь у курьера есть фото разгруженного товара, а у Euromebel — возможность аргументировано доказать свою позицию в спорах.
В Euromobel также реструктуризировали диспетчерскую службу и изменили схему оплаты курьеров на более справедливую: после серии полевых испытаний и контрольных замеров стали использовать в ней километраж и соотношение тонна/км. Гонорары курьеров благодаря этому выросли.
В планах — интегрировать Яндекс Мониторинг в «1С:Комплексная автоматизация» для автоматизации контроля качества и ознакомиться с новым функционалом системы, который добавился с прошлой итерации доработок.