15 сентября 2025
Продукция «Гарден Ритейл Сервис» («Фаско») поставляется во все уголки России и в страны ближнего зарубежья. По Москве и Московской области компания развозит заказы с помощью собственного автопарка, в остальных регионах — пользуется услугами транспортных компаний.
Раньше в компании не было автоматизированного планирования маршрутов. «Гарден Ритейл Сервис» («Фаско») уже работала с логистическим сервисом, однако процесс по большей части оставался ручным: заказы сначала загружались на карту, после чего логисты соединяли их между собой на свое усмотрение. На этот процесс уходило 2-3 часа в день. К тому же, не было уверенности в том, что маршруты достаточно оптимальны.
Компания хотела повысить операционную эффективность логистики: автоматизировать построение маршрутов, чтобы сэкономить время сотрудников и улучшить качество рейсов.
В «Гарден Ритейл Сервис» («Фаско») понимали: чтобы расти и работать эффективнее, нужно менять подход. Они искали инструмент, который не просто автоматизирует рутину, а станет надежным помощником, учитывающим все особенности их бизнеса.
Выбор пал на Яндекс Маршрутизацию — сервис автоматического планирования маршрутов и мониторинга их исполнения в реальном времени.
Решение удовлетворяло одному из главных критериев — наличие возможности адаптировать параметры под свои бизнес-процессы.
На внедрение Яндекс Маршрутизации у компании ушло три месяца — от настроек и интеграции с 1С и ERP-системой организации до полноценного запуска.
«Гарден Ритейл Сервис» («Фаско») в том числе внедрила расширение для системы мониторинга, которое позволяет сразу же рассчитывать стоимость логистики после завершения маршрута, не дожидаясь информации от перевозчиков. Инструмент встроили в учетную систему компании.
«Полученный инструмент полностью отвечает потребностям бизнеса с точки зрения точности, скорости работы и обратной связи по стоимости перевозок», — отмечают в компании.
Внедрение Яндекс Маршрутизации происходило на фоне сильного роста стоимости транспортных услуг, однако благодаря новой платформе цена логистики для «Гарден Ритейл Сервис» («Фаско») не изменилась.
Существенно снизилось время, затрачиваемое на планирование рейсов. И если раньше в период с марта по июнь организация работала в режиме цейтнота, то после автоматизации процесс удалось стабилизировать: склад и логисты выполняют заказы без задержек. Это положительно сказалось и на качестве доставки — жалобы от клиентов и рекламации практически исчезли.
В результате логистика стала более прозрачной и управляемой.
В компании появился дашборд, который позволяет в реальном времени отслеживать статус выполнения маршрутов. Дополнительно клиентом было внедрено расширение, благодаря которому расчёт стоимости доставки доступен сразу после завершения рейса — без ожидания данных от перевозчиков. Это исключает необходимость ручной сверки и экономит время сотрудников. Все нужные суммы — отображены внутри сервиса маршрутизации и доступны и логисту и руководству.
В будущем «Гарден Ритейл Сервис» («Фаско») планирует маршрутизировать доставку своих интернет-заказов. Это позволит использовать единую систему планирования и контроля как для B2B-заказов, так и для онлайн-продаж.