Геоданные Яндекса уже давно используются службами скорой помощи в Москве, Санкт-Петербурге и в ряде других регионах России. Также они внедрены в диспетчерском центре 112 и помогают определять местонахождение пациентов, назначать ближайший экипаж скорой помощи и строить для него маршрут.
Во время пандемии некоторые лечебные учреждения начали пользоваться технологиями Яндекс Маршрутизации, в том числе для того, чтобы довозить выздоровевших пациентов до дома. При этом, популярной остается задача сбора и перевозки биоматериалов. Одной из компаний, которая воспользовалась логистическими решениями Яндекс Маршрутизации для решения этой задачи, стала Лаборатория «Гемотест».
В результате пилотного проекта с Яндекс Маршрутизацией в Лаборатории «Гемотест» внедрили двух-трехчасовые интервалы для приезда медицинского работника, а также увеличили плотность маршрутов, минимизировали общий пробег и количество опозданий.
При этом, у логистики в медицине есть свои особенности и трудности. Например, алгоритм должен строить маршрут таким образом, чтобы медсестра начинала объезд пациентов из своего дома, а затем отвозила биоматериалы в ближайшие к ней центр исследований. Ручной учет всех этих параметров может занимать несколько часов, тогда как алгоритм справляется с этим за несколько минут.
Сегодня система ежедневно строит маршруты для 50 медсестре в Москве. На каждую из них, в среднем, приходится от 8 до 15 пациентов. Гибкость алгоритмов Яндекс Маршрутизации позволяет быстро адаптировать новую систему и к другим городам — так, система уже активно используется в Санкт-Петербурге и других городах присутствия.
Промежуточные результата проекта привели к сокращению времени формирования маршрутов выездных медсестер и врачей, а также к повышению качества клиентского сервиса. В будущем Лаборатория «Гемотест» планирует повышать качество сервиса за счет выезда медсестер к пациентам в день подачи заявки.