Кейс «ЖКХ-Маркет»

27 сентября 2024

Кейс «ЖКХ-Маркет»: как модернизировать логистику и на четверть сократить свои расходы

  1. Задача
    Снизить затраты на логистику и усовершенствовать коммуникации между отделами.
  2. Решение
    Автоматизированное построение маршрутов, мониторинг в режиме реального времени.
  3. Результаты
    Сокращение затрат на логистику на 25%, улучшение коммуникаций в команде и рост клиентской удовлетворенности.
О партнере
«ЖКХ-Маркет» — крупный торговый оператор на рынке услуг, расходных материалов, инвентаря и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства, который уже более 10 лет работает по всей России. Компания предлагает около 20 тыс. наименований товаров. Она совершает более 18 тыс. отгрузок ежегодно и обслуживает примерно 2500 клиентов.

В распоряжении «ЖКХ-Маркет» — 3000 кв. м. складских площадей и более 20 автомашин собственного автопарка. Оператор доставляет заказы по Москве и Московской области силами собственной службы доставки, а также сотрудничает с транспортными компаниями для отправки товаров по всей России.

Логистика до Яндекс Маршрутизации
Раньше логисты «ЖКХ-Маркет» планировали маршруты вручную. Они раскладывали на столе накладные и сверялись с «Яндекс Картами», а потом распределяли заказы по машинам. Водители брали информацию из маршрутных листов. Их передвижение логисты отслеживали по системе Глонасс с задержкой в 30 минут. Актуальные статусы для заказов они проставляли в Excel-таблице.

Из-за ручного планирования маршруты получались неоптимальными, поэтому товары не всегда удавалось привезти вовремя. Плюс, клиенты не знали точное время доставки и должны были ждать представителя компании в течение дня. Они звонили водителям и логистам с вопросом «привезут ли заказ сегодня?». Из-за этого падал общий уровень клиентской удовлетворенности.

В «ЖКХ-Маркет» поставили перед собой задачу модернизировать отдел логистики: улучшить процессы планирования и мониторинга, а также коммуникации между департаментами и непосредственно с клиентами.
Реализация проекта
Для трансформации логистики выбрали Яндекс Маршрутизацию. «ЖКХ-Маркет» привлекла объединенная система планирования и мониторинга, качественная документация, высокий уровень сопровождения и наличие тестового периода. В компании провели сравнительный анализ показателей Яндекс Маршрутизации с конкурентом и в итоге остановились на решении Яндекса.

На внедрение заложили три месяца, но удалось уложиться в два благодаря грамотному подходу проектного менеджера и команды разработки. В результате появилась эффективная TMS-система на базе 1С. Интеграцию с 1С писали с нуля, ориентируясь на документацию Яндекс Маршрутизации.

К тому же, в «ЖКХ-Маркет» переработали бизнес-процессы в нескольких отделах, смежных с логистическим: продажи, обслуживание, закупки, склад. Например, внедрили калькулятор доставки на сайт для клиентов и в 1С для сотрудников, добавили Яндекс Трекер для управления проектами и командой разработки, запустили динамическое ценообразование. А еще компания усовершенствовала ERP, чтобы в нее поступали актуальные данные по габаритам товаров, и интегрировала ее с системами поставщиков.

Работа с сотрудниками
Первое время команда не принимала новое решение: водители саботировали интеграцию, не включали приложение или отключали интернет, не ставили статусы. Логисты же не одобряли маршруты, так как считали, что они неоптимальны и не учитывают многие факторы.

Чтобы исправить ситуацию, в «ЖКХ-Маркет» провели презентацию, организовали обучение сотрудников, подготовили подробные инструкции. Руководитель инициативы показывал эффективность системы на личном примере, вплоть до поездок по маршрутам. В итоге сегодня логисты не представляю работу без Яндекс Маршрутизации, а водители привыкли к приложению.

Эффективные коммуникации для дальнейшего роста
Теперь маршруты «ЖКХ-Маркет» планируются автоматически, а клиенты знают примерное время доставки и ориентируются на него. Все водители пользуются приложением для курьеров, поэтому логисты могут отслеживать их передвижения в режиме реального времени. Коммуникации стали намного эффективнее: общение водителей с логистами и получателями свели к статусам и редким сообщениям.

В будущем «ЖКХ-Маркет» планирует развиваться за счет открытия ПВЗ и региональной экспансии.

Результаты в цифрах
  • Сокращение затрат на логистику на 25%;
  • Улучшение коммуникации отдела на 43%;
  • Сокращение использования наемного транспорта на 80%.
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Fri Sep 27 2024 15:27:49 GMT+0300 (Moscow Standard Time)