27 сентября 2024
В распоряжении «ЖКХ-Маркет» — 3000 кв. м. складских площадей и более 20 автомашин собственного автопарка. Оператор доставляет заказы по Москве и Московской области силами собственной службы доставки, а также сотрудничает с транспортными компаниями для отправки товаров по всей России.
Из-за ручного планирования маршруты получались неоптимальными, поэтому товары не всегда удавалось привезти вовремя. Плюс, клиенты не знали точное время доставки и должны были ждать представителя компании в течение дня. Они звонили водителям и логистам с вопросом «привезут ли заказ сегодня?». Из-за этого падал общий уровень клиентской удовлетворенности.
На внедрение заложили три месяца, но удалось уложиться в два благодаря грамотному подходу проектного менеджера и команды разработки. В результате появилась эффективная TMS-система на базе 1С. Интеграцию с 1С писали с нуля, ориентируясь на документацию Яндекс Маршрутизации.
К тому же, в «ЖКХ-Маркет» переработали бизнес-процессы в нескольких отделах, смежных с логистическим: продажи, обслуживание, закупки, склад. Например, внедрили калькулятор доставки на сайт для клиентов и в 1С для сотрудников, добавили Яндекс Трекер для управления проектами и командой разработки, запустили динамическое ценообразование. А еще компания усовершенствовала ERP, чтобы в нее поступали актуальные данные по габаритам товаров, и интегрировала ее с системами поставщиков.
Чтобы исправить ситуацию, в «ЖКХ-Маркет» провели презентацию, организовали обучение сотрудников, подготовили подробные инструкции. Руководитель инициативы показывал эффективность системы на личном примере, вплоть до поездок по маршрутам. В итоге сегодня логисты не представляю работу без Яндекс Маршрутизации, а водители привыкли к приложению.
В будущем «ЖКХ-Маркет» планирует развиваться за счет открытия ПВЗ и региональной экспансии.