Благодаря разветвленной логистической инфраструктуре HOLODILNIK.RU ежедневно доставляет более 3500 заказов по всех стране. У компании также есть пункты выдачи, в которых можно забирать технику самостоятельно. Бизнес активно расширяет свое присутствие в регионах: так, весной 2023 года HOLODILNIK.RU открыл восемь пунктов выдачи в Новосибирске и Екатеринбурге.
Компания использовала ПО для мониторинга машин по датчикам, встроенным в головные устройства авто. Однако оно постоянно выходило из строя или работало некорректно. Погрешность в данных доходила до 15%, система зависала, а некоторые данные не прогружались. Приходилось заходить в другое приложение за информацией.
Изменения инициировал директор по логистике HOLODILNIK.RU. Компания поставила перед собой задачу заменить ручное планирование на автоматизированное и максимально повысить прозрачность доставки. Команде важно было четко попадать во временной интервал, выбранный покупателем, и сокращать количество неэффективных маршрутов.
Плановый срок запуска проекта составлял 6 месяцев, но на реализацию потребовался год. Основной причиной была осторожность самой компании. В HOLODILNIK.RU не были готовы принять управленческое решение, так как не до конца понимали, к чему это приведет. Но пилотные проезды позволили зафиксировать экономию и показали, что автоматизация поможет поднять качество сервиса для клиента.
В компании также подключили сервис для информирования покупателей. Теперь заказчики знают трек-номер, ориентировочное время доставки и отслеживают передвижения водителя на карте.
Наконец, в компании ввели новые показатели сервиса и эффективности. Их легко можно контролировать при помощи продуктов Яндекс Маршрутизации. Например, стали отслеживать доставляемость — разницу в процентах между планом и фактом выполненных доставок.
HOLODILNIK.RU планирует масштабировать проект и сейчас тестирует автоматизацию первой мили.