Пандемия в начале 2020 года привела к кратному росту объема заказов на доставку, с которой смогли справиться не все крупные ритейлеры. В Перекресток Впрок уже успели внедрить технологии Яндекс Маршрутизации, которые помогли им автоматизировать логистику, но с приходом кризиса возникли новые испытания для логистической инфраструктуры.
Кратно выросшая нагрузка требовала максимально эффективного использования существующего парка. Понадобился быстрый поиск и адаптация новых курьеров в сумме с достаточными ресурсами для сборки и хранения товаров. Изменился и сам характер заказов — покупатели стали заказывать больше продуктов, чем обычно, поэтому они стали более габаритные. При этом, управлять процессами нужно было той же командой логистов.
Чтобы обеспечить всех клиентов заказами, ритейлер привлек к сотрудничеству около 40 партнерских курьерских компаний, чьи предприятия остались без работы из-за ограничений. Увеличившийся объем потребовал открытия складских помещений раньше запланированного срока — в компании запустили два даркстора на 30 000 наименований в Москве и Нижнем Новгороде.