05 сентября 2025
Раньше маршруты в компании составляли в полуавтоматическом режиме с помощью доработанных инструментов 1С. Над ними работал один логист. Ему приходилось вручную анализировать большое количество параметров для сотен заказов: от особенностей транспортировки продукции до текущих ограничений автопарка. Это увеличивало риск ошибок и приводило к существенным временным затратам на составление маршрутов.
Контроль поставок также был ручным, поэтому доставка не всегда соответствовала графику. Нарушение сроков особенно остро воспринимали клиенты с непрерывным производственным циклом, для которого требовалось бесперебойное снабжение материалами, и часть заказчиков начала подавать рекламации.
«РепроПарк» поставил перед собой задачу — максимально автоматизировать процесс планирования маршрутов, увеличить их плотность, снизить зависимость от человеческого фактора и обеспечить четкий мониторинг доставки на всех этапах.
Для этого решили внедрить единую цифровую платформу, которая позволила бы обмениваться информацией разным отделам (производство, логистика, клиентский сервис). Ожидаемый результат — соблюдение сроков и качества доставки и повышение лояльности клиентов.
Для достижения целей в «РепроПарке» выбрали Яндекс Маршрутизацию. Компания искала опытного партнера, который сможет оказывать поддержку в процессе масштабирования и в том числе предложить инструменты для аутсорсинговой доставки и контроля. Решения Яндекса идеально подходили для этих задач.
Внедрение заняло около полугода и включало поэтапные пилоты, адаптацию бизнес-процессов, обучение сотрудников, а также разработку инструментов контроля и автоматических оповещений для смежных отделов. Существенным этапом стала интеграция с 1С «Управление предприятием» — автоматизация обмена данными обеспечила актуальность информации для всех участников процесса.
На старте сотрудникам было непривычно работать с платформой, работа с которой воспринималась как дополнительный инструмент контроля. Но с первыми результатами все увидели, что автоматизированное планирование помогает выстраивать маршруты существенно эффективнее, а за счет мониторинга — задания стали более прозрачными и выполнимыми в рабочее время, без задержек и переработок. Это позволило развеять сомнения и быстрее освоиться в обновленных процессах.
Сейчас все согласны - Яндекс Маршрутизация делает работу проще и удобнее.
У «РепроПарка» появился инструмент для контроля всех KPI внутри своей логистики. Компания не только строит оптимальные маршруты в автоматическом режиме, но и отслеживает доставку в режиме реального времени. Сотрудники любого департамента могут в любой момент посмотреть статусы интересующих заказов. Клиенты тоже видят, что происходит с их продукцией: Яндекс Маршрутизация позволяет отправить партнерам ссылку на конкретный маршрут.
Оцифровка логистики позволила привязать ФОТ водителей к конкретным KPI. В компании также подготовили базу для дальнейшей автоматизации и масштабирования. Так, в будущем добавят функции автоматического допланирования при изменении количества заказов (например, когда заявки приходят после окончания рабочего дня сотрудников) и онлайн-уведомления клиентов об обновленных маршрутах. После окончательной доработки инструмента планируется масштабировать его на все филиалы компании.