05 сентября 2025

Переход к цифровому управлению логистикой и снижению рекламаций в 2 раза: разбор кейса ГК РепроПарк

  1. Задача
    Оптимизировать планирование маршрутов, обеспечить четкий контроль доставки, повысить лояльность клиентов.
  2. Решение
    Автоматическая маршрутизация и онлайн-мониторинг.
  3. Результаты
    Прозрачная, оцифрованная логистика с ускоренной маршрутизацией, снижение количества рекламаций от заказчиков.
О партнере
«РепроПарк» — российский репроцентр, который с 2006 года специализируется на производстве оснастки для флексопечати изображений на упаковке и услугах по допечатной подготовке. У группы компаний 9 производственных подразделений в разных городах России, в которых работает около 450 сотрудников. Репроцентр выполняет более 800 заказов в день и развозит их силами собственного автопарка.
Логистика до Яндекс Маршрутизации

Раньше маршруты в компании составляли в полуавтоматическом режиме с помощью доработанных инструментов 1С. Над ними работал один логист. Ему приходилось вручную анализировать большое количество параметров для сотен заказов: от особенностей транспортировки продукции до текущих ограничений автопарка. Это увеличивало риск ошибок и приводило к существенным временным затратам на составление маршрутов.

Контроль поставок также был ручным, поэтому доставка не всегда соответствовала графику. Нарушение сроков особенно остро воспринимали клиенты с непрерывным производственным циклом, для которого требовалось бесперебойное снабжение материалами, и часть заказчиков начала подавать рекламации.

«РепроПарк» поставил перед собой задачу — максимально автоматизировать процесс планирования маршрутов, увеличить их плотность, снизить зависимость от человеческого фактора и обеспечить четкий мониторинг доставки на всех этапах.

Для этого решили внедрить единую цифровую платформу, которая позволила бы обмениваться информацией разным отделам (производство, логистика, клиентский сервис). Ожидаемый результат — соблюдение сроков и качества доставки и повышение лояльности клиентов.

Реализация проекта

Для достижения целей в «РепроПарке» выбрали Яндекс Маршрутизацию. Компания искала опытного партнера, который сможет оказывать поддержку в процессе масштабирования и в том числе предложить инструменты для аутсорсинговой доставки и контроля. Решения Яндекса идеально подходили для этих задач.

Внедрение заняло около полугода и включало поэтапные пилоты, адаптацию бизнес-процессов, обучение сотрудников, а также разработку инструментов контроля и автоматических оповещений для смежных отделов. Существенным этапом стала интеграция с 1С «Управление предприятием» — автоматизация обмена данными обеспечила актуальность информации для всех участников процесса.

На старте сотрудникам было непривычно работать с платформой, работа с которой воспринималась как дополнительный инструмент контроля. Но с первыми результатами все увидели, что автоматизированное планирование помогает выстраивать маршруты существенно эффективнее, а за счет мониторинга — задания стали более прозрачными и выполнимыми в рабочее время, без задержек и переработок. Это позволило развеять сомнения и быстрее освоиться в обновленных процессах.

Сейчас все согласны - Яндекс Маршрутизация делает работу проще и удобнее.

Единый инструмент для контроля логистики

У «РепроПарка» появился инструмент для контроля всех KPI внутри своей логистики. Компания не только строит оптимальные маршруты в автоматическом режиме, но и отслеживает доставку в режиме реального времени. Сотрудники любого департамента могут в любой момент посмотреть статусы интересующих заказов. Клиенты тоже видят, что происходит с их продукцией: Яндекс Маршрутизация позволяет отправить партнерам ссылку на конкретный маршрут.

Оцифровка логистики позволила привязать ФОТ водителей к конкретным KPI. В компании также подготовили базу для дальнейшей автоматизации и масштабирования. Так, в будущем добавят функции автоматического допланирования при изменении количества заказов (например, когда заявки приходят после окончания рабочего дня сотрудников) и онлайн-уведомления клиентов об обновленных маршрутах. После окончательной доработки инструмента планируется масштабировать его на все филиалы компании.

Результаты в цифрах
  • В 2 раза снизилось количество рекламаций по опозданиям и недопоставкам;
  • На 20% сократилось время доставки по Москве и МО, на 10% — длительность нахождения водителя на маршруте;
  • Емкость маршрутов увеличилась на 15%;
  • Время на маршрутизацию снизилось с 1,5-2 часов до 20-30 минут.
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Fri Sep 12 2025 18:11:17 GMT+0300 (Moscow Standard Time)