13 июня 2024
На такое планирование уходило слишком много времени. К тому же, сложно было построить оптимальный маршрут для машин. А еще клиенты не могли заранее узнать интервал доставки — нужно было оставаться на связи с курьером в течение всего рабочего дня. Так что департамент логистики решил автоматизировать процесс и за счет этого уменьшить влияние человеческого фактора и сократить время на маршрутизацию.
Поскольку компания уже потратила время и деньги на решение, команда сначала сопротивлялась идее перейти на другой продукт. Но ради повышения эффективности «Валта» все же решилась сменить подрядчика.
В процессе реализации проекта в компании привели к общему стандарту адреса клиентов и их контактную информацию, плюс, стали выводить ссылки на мониторинг заказа в личные кабинеты покупателей на сайте. А еще — начали фиксировать информацию о времени приемки товара по дням для более качественного планирования.
Поначалу водители не хотели следовать маршрутам Яндекс Маршрутизации и отмечаться на точках клиентов. Многие говорили, что они лучше знают, как доехать. А еще возникали вопросы из-за того, что последние точки доставки за день стояли далеко от домов курьеров. Но настройки успешно скорректировали. После этого водители стали чаще замечать, что едут не по пробкам, а по свободным дорогам. Так новый подход к доставке «прижился».
Пока у компании нет планов по масштабированию проекта, но в будущем, возможно, «Валта» будет предлагать клиентам доставку последней мили.