Кейс «Вишера-Плюс»

14 марта 2024

Централизация логистики: кейс дистрибьютора замороженных продуктов «Вишера-Плюс»

  1. Задача
    Ускорить создание маршрутов, снизить влияние человеческого фактора и уменьшить пробег машин.
  2. Решение
    Автоматическое планирование, мониторинг в режиме реального времени, приложение для курьеров.
  3. Результаты
    Снижение затрат, расширение радиуса доставки и увеличение количества клиентов.
О партнере
«Вишера-Плюс» уже больше 20 лет занимается логистикой и дистрибуцией замороженных продуктов питания на территории Сибирского Федерального Округа. Компания работает со всеми федеральными и местными сетевыми клиентами и доставляет товары для более чем 6500 магазинов в 600+ населенных пунктах. У нее есть своя холодная цепочка дистрибуции: от морозильных складов и специализированного транспорта до парка морозильных ларей. В транспортном отделе — больше 150 собственных и привлеченных по контракту автомобилей-рефрижераторов.
Логистика до Яндекс Маршрутизации
До внедрения Яндекс Маршрутизации логисты «Вишера-Плюс» составляли маршруты по памяти или по карте, стараясь сделать их максимально логичными и короткими. План-факт работы курьеров они тоже сводили в ручном режиме. Из-за этого специалисты тратили слишком много времени на планирование и отчетность. К тому же, сами маршруты не всегда получались оптимальными.

Компания поставила перед собой несколько основных задач: сократить время на создание маршрутов по городским и междугородним направлениям, чтобы логисты больше внимания уделяли мониторингу, уменьшить километраж и оптимизировать нагрузку на машины. В «Вишера-Плюс» также хотели централизовать всю работу логистов и курьеров в одном приложении и дать заказчикам возможность наблюдать за водителями в режиме онлайн.

Реализация проекта
Изначально «Вишера-Плюс» попробовала автоматизировать логистику с другим поставщиком, но качество работы софта и клиентского сервиса их не устроило. В итоге в компании остановились на решении Яндекс Маршрутизации. Его порекомендовал один из партнеров фирмы. Окончательно убедил команду «Вишера-Плюс» в правильности выбора понятный, простой и нативный функционал софта.
На внедрение ушло около 6 месяцев с учетом доработок. Команда потратила на 20-30% больше времени, чем планировала, так как на старте не до конца понимала все свои требования. Например, сначала компания работала с выгрузкой из Excel-таблиц, но потом решила сделать интеграцию с системой 1С через модуль Яндекс Маршрутизации. Были и другие изменения: добавили параметр многодневного развоза и провели геокодирование адресов в базе. Изначально адреса были заведены не по стандарту, из-за чего расположение большинства заявок отображалось неверно.
Компания описала геозоны, подключила автоматическую маршрутизацию и мониторинг для отслеживания работы курьеров. Каждый водитель получил смартфон с приложением. Оно позволяет строить оптимальные маршруты и фиксировать статусы выполнения заказов. Логистов обучили работе с платформой, чтобы они могли контролировать курьеров и в любой момент видеть полную картину по всем доставкам. При добавлении новых клиентов в систему они начали заполнять данные по временному интервалу, долготе и широте.

Также в Telegram создали чат с оперативной поддержкой от Яндекс Маршрутизации. Для решения проблем, связанных с интеграцией и в целом работой ПО, сотрудники проводят видеоконференции. В «Вишера-Плюс» высоко оценивают работу команды сервиса.

Сложности и решения
Работники не сразу оценили нововведения. Из-за неверных временных окон в базе данных «Вишера-Плюс» и некорректных координат программа по-началу могла строить неправильные маршруты. Логисты из-за своей высокой загруженности не всегда находили время дать фидбек и посодействовать доработке. В итоге негатив возникал и у водителей.

Когда все ошибки исправили, ситуация изменилась. Сейчас все члены команды довольны решением. Например, водители отмечают, что им удобно переходить в навигатор сразу из приложения и не нужно искать точки в ручном режиме.

Самое важное в одной системе
Благодаря проекту компания централизовала логистику: планирование, мониторинг, документооборот, службу поддержки. Вся работа по маршрутизация перешла в один модуль в 1С. Логисты не тратят время на подсчеты, а создание маршрутов происходит быстрее и качественнее. Специалисты наглядно видят на карте получившиеся траектории и могут оценить их заранее.

В компании также смогли четко структурировать обязанности среди операторов, логистов, менеджеров и водителей, снизить затраты, увеличить доверие клиентов и повысить лояльность персонала. Так как у логистического отдела стало больше времени, в «Вишера-Плюс» смогли открыть для себя новые направления развоза и расширить радиус обслуживания.

Компания хочет доделать блок чата с водителями, логистами и менеджерами, чтобы уйти от WhatsApp и полностью работать на софте Яндекс Маршрутизации. Также «Вишера-Плюс» планирует внедрить новый проект с календарным планированием и мониторингом для него.

Результаты в цифрах
  • Экономия времени водителей минимум на 5-8%.
  • Сокращение переработок среди логистов (раньше могли задерживаться на работе на 2-4 часа).
  • Уменьшение пробега автотранспорта на 10-13% по некоторым междугородним направлениям.
Wed May 22 2024 10:46:36 GMT+0300 (Moscow Standard Time)