21 августа 2025

Как производитель мороженого «Волга Айс» оптимизировал маршруты и сократил затраты на логистику на 10%

  1. Задача
    Оптимизировать планирование маршрутов, сократить затраты, снизить зависимость от человеческого фактора
  2. Решение
    Автоматическая маршрутизация и онлайн-мониторинг
  3. Результаты
    Контролируемая логистика, увеличение плотности маршрутов, снижение расходов и более быстрая адаптация новых сотрудников
О партнере
«Волга Айс» — производитель мороженого, который работает на российском рынке уже больше 50 лет. Компания осуществляет полный цикл деятельности, от разработки рецептур до доставки готовых продуктов и сопровождения продаж. В низкий сезон выполняет 200-400 заказов в день, в высокий — это число может доходить до 1000.

В распоряжении компании — 27 транспортных средств, оснащенных рефрижераторами. Наличие собственного автопарка позволяет вовремя привозить заказы партнерам, в число которых уже входят «Лента», «Магнит», Metro, «Пятерочка», «Перекресток» и многие другие сети.

Логистика до Яндекс Маршрутизации

Раньше операторы вручную распределяли заявки по маршрутам, опираясь в основном на личный опыт, а не на объективные параметры. Такая система делала компанию зависимой от отдельных сотрудников. В результате маршруты часто оказывались неоптимальными, а автопарк использовался неэффективно.

В «Волга Айс» понимали, что этот процесс требует оптимизации.

Ситуация особенно обострилась, когда компания столкнулась с дефицитом экспертных компетенций. Это стало стимулом для максимально оперативного внедрения автоматизированного планирования.

Реализация проекта

В «Волга Айс» приступили к поиску решения, позволяющего оперативно протестировать систему маршрутизации и быстро начать её внедрение. Приоритетом была возможность получить реальные результаты ещё до полноценной интеграции. Выбор сделали в пользу Яндекс Маршрутизации с интуитивным интерфейсом для конечного пользователя и гибкой поддержкой.

Сначала провели пилот. Заказы загрузили в новую систему вручную, чтобы проверить работу на «боевых» сценариях. Уже на этом этапе «Волга Айс» получила наглядные, оптимизированные маршруты с подробной информацией по загрузке транспорта и времени в пути. Вторым этапом стала разработка дополнительных модулей для учетной системы. Так, в «Волга Айс» создали внутренний инструмент, который позволил обмениваться данными между 1С и Яндекс Маршрутизацией.

В процессе внедрения команда учитывала ограничения: количество точек в маршрутах, особенности географии, графики смен и внутренние правила. После успешных тестов система была полностью внедрена в эксплуатацию.

Опыт «Волга Айс» также показал, что автоматическое планирование — это уже необходимые изменения для качественной работы.

Внедрение сопровождалось скепсисом — логисты и водители настороженно отнеслись к изменениям. Однако доступность данных, появление прозрачной аналитики и удобных инструментов постепенно изменили отношение команды. Новый подход не только сделал процесс доставки более управляемым, но и позволил выстроить прозрачную систему KPI для сотрудников.

Логистика на основе цифр, а не интуиции
Благодаря Яндекс Маршрутизации «Волга Айс» перестала зависеть от человеческого фактора и преемственности базы знаний и подготовила гайды для быстрой адаптации новых сотрудников. Автоматизация позволила рациональнее формировать маршруты по рейсам, а также заметно освободила рабочее время — теперь часть рутинных задач выполняется автоматически, что высвободило десятки часов в неделю для других задач.

Логистика стала прозрачнее и проще для контроля: в любой момент можно увидеть местоположение транспорта, отследить длительность погрузки и доставки, проверить статус каждого заказа. Благодаря этому в компании видят системные отклонения и точки оптимизации.

К тому же, за счет понимания своей реальной производительности компания может в пиковый сезон развозить практически все заказы собственным автопарком (раньше в это время привлекали еще 20 транспортных средств). В низкий сезон «Волга Айс» отдает свои автомобили в аренду, получая дополнительную прибыль.

Результаты в цифрах
  • Затраты на доставку снизились примерно на 10% (удельно на кг);
  • На одну машину распределяется 35-40 адресов вместо 25, без нарушения сроков доставки;
  • В пиковый сезон привлекают 3-4 транспортных средства вместо 20.
Бесплатный доступ к сервису
Познакомьтесь со всеми возможностями логистической платформы и получите помощь в настройке
Thu Sep 04 2025 15:44:36 GMT+0300 (Moscow Standard Time)