21 августа 2025
В распоряжении компании — 27 транспортных средств, оснащенных рефрижераторами. Наличие собственного автопарка позволяет вовремя привозить заказы партнерам, в число которых уже входят «Лента», «Магнит», Metro, «Пятерочка», «Перекресток» и многие другие сети.
Раньше операторы вручную распределяли заявки по маршрутам, опираясь в основном на личный опыт, а не на объективные параметры. Такая система делала компанию зависимой от отдельных сотрудников. В результате маршруты часто оказывались неоптимальными, а автопарк использовался неэффективно.
В «Волга Айс» понимали, что этот процесс требует оптимизации.
Ситуация особенно обострилась, когда компания столкнулась с дефицитом экспертных компетенций. Это стало стимулом для максимально оперативного внедрения автоматизированного планирования.
В «Волга Айс» приступили к поиску решения, позволяющего оперативно протестировать систему маршрутизации и быстро начать её внедрение. Приоритетом была возможность получить реальные результаты ещё до полноценной интеграции. Выбор сделали в пользу Яндекс Маршрутизации с интуитивным интерфейсом для конечного пользователя и гибкой поддержкой.
Сначала провели пилот. Заказы загрузили в новую систему вручную, чтобы проверить работу на «боевых» сценариях. Уже на этом этапе «Волга Айс» получила наглядные, оптимизированные маршруты с подробной информацией по загрузке транспорта и времени в пути. Вторым этапом стала разработка дополнительных модулей для учетной системы. Так, в «Волга Айс» создали внутренний инструмент, который позволил обмениваться данными между 1С и Яндекс Маршрутизацией.
В процессе внедрения команда учитывала ограничения: количество точек в маршрутах, особенности географии, графики смен и внутренние правила. После успешных тестов система была полностью внедрена в эксплуатацию.
Опыт «Волга Айс» также показал, что автоматическое планирование — это уже необходимые изменения для качественной работы.
Внедрение сопровождалось скепсисом — логисты и водители настороженно отнеслись к изменениям. Однако доступность данных, появление прозрачной аналитики и удобных инструментов постепенно изменили отношение команды. Новый подход не только сделал процесс доставки более управляемым, но и позволил выстроить прозрачную систему KPI для сотрудников.
Логистика стала прозрачнее и проще для контроля: в любой момент можно увидеть местоположение транспорта, отследить длительность погрузки и доставки, проверить статус каждого заказа. Благодаря этому в компании видят системные отклонения и точки оптимизации.
К тому же, за счет понимания своей реальной производительности компания может в пиковый сезон развозить практически все заказы собственным автопарком (раньше в это время привлекали еще 20 транспортных средств). В низкий сезон «Волга Айс» отдает свои автомобили в аренду, получая дополнительную прибыль.