Планирование маршрутов

По умолчанию раздел Планирование открывается с маршрутами на текущую дату.

В блоке Заказы вы можете добавить новый заказ или распределить уже существующий с помощью автоматического или ручного планирования.

В блоке Маршруты отображаются активные и завершенные маршруты.

Статусы маршрута:

Обозначения способов перемещения
  • Автомобиль
  • Пешком
  • Общественным транспортом
  • Грузовик

Автоматическое планирование

Автоматическое планирование распределяет заказы между курьерами и формирует маршруты с учетом следующих факторов:

  • время доставки заказа;
  • время работы курьера;
  • расстояние между заказами и т. д.

Чтобы запланировать маршрут:

  1. Откройте раздел Планирование.
  2. Укажите дату планирования.
  3. Нажмите кнопку Распределить заказы на курьеров.

На кнопке отобразится примерное время до конца планирования. Если заказов много, их распределение между курьерами может занять несколько минут.

Вы можете отправить маршрут в работу или отредактировать запланированный маршрут.

Особенности планирования

  1. Автоматически могут быть запланированы только заказы в статусе Новый и с указанным адресом, в том числе неточным.

  2. В один момент времени может быть запущено только одно автоматическое планирование.

  3. Во время автоматического планирования маршруты на данную дату недоступны для редактирования.

  4. В результате планирования:

    • заказы, которые уже назначены на курьеров, останутся закрепленными за этими курьерами;

    • новые заказы могут быть добавлены к уже существующему маршруту. При этом порядок выполнения заказов может быть изменен.

Ручное планирование

Чтобы распределить заказы между курьерами и запланировать маршруты вручную:

  1. Откройте раздел Планирование.

  2. Укажите дату планирования.

  3. Выберите заказы одним из способов:

    1. В окне Заказы нажмите Новые.
    2. Выберите нужные заказы. Чтобы отфильтровать нераспределенные заказы по временному окну, в поле Время доставки введите нужный интервал.

    Нераспределенные заказы отмечены значком . Чтобы выделить несколько заказов, в правом верхнем углу нажмите кнопку Лассо или зажмите на клавиатуре клавишу L, а затем обведите область с нераспределенными заказами внутри. Также вы можете зажать на клавиатуре клавишу Shift и выбрать нужные заказы.

    Вы можете запланировать на маршрут только те заказы, для которых указан адрес, в том числе неточный.

    Если заказов на выбранную дату нет:

  4. Назначьте курьера для выбранных заказов.

Отображение маршрутов

Если на курьера назначены заказы, слева от имени курьера появится цветной индикатор, который соответствует маршруту на карте. Справа от имени курьера будет указано количество назначенных на него заказов.

Чтобы скрыть отображение маршрута на карте, наведите указатель на способ перемещения курьера и нажмите . Значок способа перемещения изменится на . Нажмите на него, чтобы вернуть отображение маршрута на карте.

Все заказы в маршруте одного курьера обозначены одним цветом. Чтобы выделить заказ в маршруте, нажмите на значок заказа на карте. Вы можете передать выделенный заказ другому курьеру, убрать из маршрута или перенести очередность его доставки. Подробнее см. в разделе Отредактировать маршрут курьера.

Отредактировать маршрут

Вы можете отредактировать только те маршруты, которые не были отправлены в работу. Подробнее см. в разделе Отправить маршрут в работу.

Оптимизировать маршрут

Чтобы улучшить последовательность доставки заказов, нажмите кнопку Оптимизировать:

  • в разделе Планирование, чтобы оптимизировать все маршруты;
  • на выбранном маршруте, чтобы оптимизировать только его.

У оптимизированных маршрутов справа от имени курьера появится значок .

Добавить заказы к запланированным маршрутам

Если вы хотите добавить новые заказы в уже созданные маршруты:

  1. Добавьте заказы вручную или через Excel.
  2. Откройте раздел Планирование.
  3. Нажмите кнопку Распределить заказы на курьеров.

Заказы могут быть распределены следующим образом:

  • добавлены в маршруты, которые не еще не отправлены в работу;
  • созданы новые маршруты.

Изменить последовательность заказов

Чтобы отредактировать последовательность заказов в маршруте:

  1. Откройте раздел Планирование.

  2. Выберите маршрут одним из способов:

    • в списке — выберите курьера;
    • на карте — нажмите на линию маршрута.
  3. Нажмите .

  4. Слева от заказа удерживайте значок и перетащите его в нужное место списка.

Передать или удалить заказ

Чтобы передать заказ другому курьеру:

  1. Откройте маршрут и нажмите .

  2. Выберите заказ и нажмите Назначить на курьера.

  3. Выберите курьера.

Если вы хотите удалить заказ из маршрута:

  1. Нажмите .

  2. Выберите заказ и нажмите Удалить.

Когда все будет готово, нажмите Завершить редактирование.

Отправить маршрут в работу

По умолчанию все новые маршруты создаются со статусом Запланирован.

Чтобы изменить статус маршрута на В работе:

  1. В разделе Планирование выберите маршрут.

  2. Нажмите кнопку Отправить в работу.

Вы не можете отредактировать маршрут, который находится в работе. Если какой-то заказ оказался в маршруте ошибочно, нажмите Убрать заказ из маршрута. После этого вы можете отредактировать такой заказ и заново запланировать его доставку с помощью автоматического или ручного планирования.

Вы можете выгрузить результат планирования в виде маршрутных листов и скопировать ссылку на маршрут в Яндекс Картах. Для этого нажмите и выберите нужный пункт.

Вы можете вернуть маршрут в планирование, если все заказы имеют статус В работе. Подробнее о статусах заказов см. в разделе Отметить актуальный статус заказов.

Отметить актуальный статус заказов

Все нераспределенные заказы по умолчанию имеют статус Новый. Подробнее о статусах заказов см. в разделе Статусы заказов.

Распределенные заказы до отправки маршрута в работу имеют статус Запланирован. Чтобы заказы изменили статус на В работе, в карточке маршрута нажмите Отправить в работу.

При выполнении доставки вы можете отметить актуальный статус заказов:

  • Выполнен — если заказ доставлен. Чтобы отметить выполненными все заказы, нажмите  → Выполнены все заказы.
  • Не выполнен — если не удалось доставить заказ. Для этого выберите заказ и нажмите  → Не выполнен.
  • Отменен — если по какой-то причине заказ больше не актуален. Для этого выберите заказ и нажмите  → Отменен.

Также статусы Выполнен и Не выполнен поступают из приложения Яндекс Маршрутизация.

Заказы в статусах ВыполненНе выполнен и Отменен можно вернуть в работу — для этого в информации о заказе нажмите Вернуть в работу.

Примечание

Также отметить актуальный статус заказа можно с помощью приложения Яндекс Маршрутизация. Подробнее о приложении см. в документации.

В завершенных маршрутах за прошедшие даты заказы со статусами Не выполнен и В работе переводятся в статус Новый. Подробнее см. в разделе Статусы заказов в завершенных маршрутах.

Завершение маршрута

Когда все заказы на маршруте переходят в статусы Выполнен, Не выполнен или Отменен, статус маршрута меняется на Завершен.

Также, независимо от статусов заказов внутри, статус маршрута меняется на Завершен при выполнении одного из условий:

  • время доставки всех заказов заканчивается в дату маршрута, и она прошла;

  • если в маршруте есть заказы, время доставки которых проходит через полночь, с момента окончания самого позднего из них прошло 5 часов.

Вы можете вернуть в работу завершенный маршрут, если он был запланирован на текущую дату. Для этого выберите маршрут и верните в работу хотя бы один заказ. Вернуть в работу или отредактировать маршруты за прошедшие даты не получится.

Написать в службу поддержки
Предыдущая