Маркировка рекламы в Яндексе

Обязанности участников рекламной цепочки

С 1 сентября 2022 года в соответствии с законом «О рекламе» вся онлайн-реклама на территории России должна быть маркирована. В Adfox можно промаркировать баннеры, рекламу в Telegram и в статьях, наружную рекламу на экранах, нативные интеграции. Обязанности по исполнению закона лежат на участниках рекламной цепочки.

Основные требования:

  1. Каждый рекламный креатив должен быть зарегистрирован у одного из операторов рекламных данных (ОРД). Зарегистрировать рекламный креатив может любой из участников цепочки: рекламодатель, агентство (посредник) или паблишер.
  2. ОРД выдаст специальный идентификатор рекламы — токен. Паблишер (владелец ресурса, на котором происходит размещение рекламы) обязан добавлять токен на креатив при каждом показе.
  3. После показа рекламы всем участникам рекламной цепочки необходимо передать в ОРД данные о первичном договоре и своих доходных актах. Эти данные ОРД подает в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
  4. Участнику, который регистрировал рекламный креатив, также нужно отправить статистику по показам из рекламной системы — обязательно через тот ОРД, где был получен токен.
Срок Обязанность Участник
До показа рекламы Зарегистрировать креатив и получить токен. Любой участник
Добавить на креативы токен, метку «Реклама» и указание на рекламодателя. Паблишер
После показа рекламы, в течение 30 дней с последнего дня отчетного месяца

Подать информацию об участниках цепочки и данные о своих доходных актах с разаллокацией в любой ОРД, в том числе в Партнерский кабинет Яндекса.

Все участники, кроме зарегистрировавшего креатив
Подать информацию об участниках цепочки и данные о своих доходных актах с разаллокацией, а также о статистике показов — обязательно в тот ОРД, где был получен токен. Участник, зарегистрировавший креатив

Подробнее о маркировке можно узнать в статье на рекламном портале Яндекса.

Инструменты Яндекса для маркировки рекламы

ОРД Яндекса

Оператор рекламных данных Яндекса хранит и передает информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР. Подключиться к ОРД Яндекса можно одним из способов:

Об условиях использования и тарифах на услуги ОРД Яндекса читайте на сайте ord.yandex.ru.

Adfox

Adfox по-прежнему предоставляет весь функционал для управления рекламными кампаниями независимо от того, какой ОРД вы используете для маркировки рекламы.

Дополнительно появилась возможность регистрировать креатив автоматически — сразу в интерфейсе Adfox, одновременно с настройкой кампании. В этом случае креатив будет зарегистрирован в ОРД Яндекса.

Ниже в таблице приведены различия между двумя сценариями маркировки рекламы в Adfox:

  • Вы самостоятельно зарегистрировали креатив в любом ОРД и настраиваете рекламную кампанию с этим креативом в Adfox.
  • Вы регистрируете креатив через Adfox одновременно с настройкой рекламной кампании.
Самостоятельная регистрация креативов в ОРД Автоматическая регистрация креативов через Adfox
ОРД, в котором зарегистрирован креатив Любой (в том числе ОРД Яндекса, если вы подключились к нему напрямую через API ОРД Яндекса). Только ОРД Яндекса.

О тарифах на услуги ОРД Яндекса читайте на сайте ord.yandex.ru.

Размещение токена на креативе В интерфейсе Adfox через рекламное меню. В этом случае токен будет доступен в меню баннера при показе.

Токен будет добавлен в кликовую ссылку автоматически при создании баннера (при условии, что в параметрах баннера включена опция Передавать данные в ЕРИР).

Для некликабельных креативов в интерфейсе Adfox включите рекламное меню в параметрах баннера. В этом случае токен будет доступен в меню баннера при показе.

Отчетность по маркировке

Подается в тот ОРД, где был получен токен:

  • Если токен получен через API ОРД Яндекса, то подавать отчет необходимо также через API ОРД Яндекса.
  • Если токен получен в стороннем ОРД, о способах подачи отчетности читайте в документации этого ОРД.
Подается в ОРД Яндекса только через интерфейс Adfox.
Передача статистики по показам

Для подачи отчета по маркировке нужно самостоятельно выгрузить статистику из отчетов Adfox. Это можно сделать в интерфейсе Adfox или через API Adfox.

Выгруженную статистику нужно отправить в тот ОРД, где был получен токен.

Статистика по показам автоматически передается в ОРД Яндекса при отправке данных по актам, если верно указаны параметры площадок, данные о договорах и доходных актах.

Также у всех паблишеров появилась возможность отображать при показе баннера обязательную метку «Реклама» и указание на рекламодателя.

Партнерский кабинет

Партнерский кабинет — это самостоятельный интерфейс, с помощью которого можно передавать отчеты в ЕРИР. Информация, которую нужно передавать в Партнерском кабинете, зависит от типа отчета и вашей роли в рекламной цепочке. Подробнее читайте в статье О партнерском кабинете.

Внимание. Если вы регистрировали креатив через API ОРД Яндекса или интерфейс Adfox, передавать отчеты в ЕРИР нужно тем же способом: через API ОРД Яндекса или интерфейс Adfox. Передать отчет через Партнерский кабинет не получится.

Обратиться в службу поддержки

Если ваш вопрос не требует детального изучения, вы можете написать в чат.