КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Маркировка рекламы
 

Маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом. Чтобы помочь вам подготовиться к изменениям, мы собрали всё самое важное в этом разделе.
Рекламодателям

Рекламодателям

Какую информацию о своей компании и подрядчиках должны передавать рекламодатели и как упростить этот процесс.
Подробнее
Посредникам

Посредникам

Какую информацию об участниках цепочки должны предоставить агентства или фрилансеры, работающие напрямую с клиентами или через субагентства.
Подробнее
Паблишерам

Паблишерам

Как и какие данные отправлять площадкам, которые монетизируют сайт через РСЯ или продают рекламу напрямую через Adfox.
Подробнее

О новом законе

Что нужно маркировать?

По новому закону, вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом.

Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:

  • Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
  • Получение токена (уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива).
  • Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам.
  • Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков.

Что не подлежит маркировке?

Закон о маркировке охватывает большинство рекламных форматов, но есть и исключения. Например, email-рассылки и push-уведомления не подлежат обязательной маркировке.

Кто участвует?

Новый закон охватывает всех участников цепочки: рекламодателей, рекламные системы, паблишеров и посредников (агентства и фрилансеров). Информацию от них операторы рекламных данных передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создал Роскомнадзор.

Кто такие ОРД и что они делают?

Агрегируют информацию от участников рынка и передают ее в ЕРИР операторы рекламных данных (ОРД). ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года.

Какие данные от участников цепочки будут поступать в ЕРИР?

  • О рекламных креативах.
  • О договорах и актах по рекламе.
  • Об участниках цепочки по рекламе.
  • О статистике с точностью до площадок.

В итоге доступ к информации получат все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор. При этом каждый участник получит доступ к той информации, которая непосредственно к нему относится. Состав и порядок данных установлены подзаконными актами.

Обратите внимание, что в маркировке не участвуют сервисы аналитики, например Яндекс Метрика и Google Analytics, инструменты отчетности, такие как Power BI и Tableau, и сервисы управления рекламой, к примеру K50 и Marilyn, а также Adfox.

Чем поможет Яндекс

  • Яндекс создает оператора рекламных данных для помощи в передаче данных в ЕРИР.
  • При передаче данных о рекламодателе в рекламных кабинетах и интерфейсе Рекламной сети Яндекса доступна автоматическая разметка креативов, а также возможность заполнения информации о соответствующем участнике цепочки (рекламодателе, рекламном посреднике и рекламной площадке).
  • Партнерский кабинет позволяет передавать информацию в ЕРИР после запуска рекламной кампании.

Что такое партнерский кабинет и как получить в него доступ?

Партнерский кабинет — это самостоятельный интерфейс, с помощью которого вы можете передавать отчёты в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Это нужно, чтобы исполнять ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“», который вступил в силу с 1 сентября 2022 года.

В середине августа все партнёры и прямые рекламодатели Яндекса получили на почту ссылку на кабинет, по которой открывается доступ к разделу с отчётами для маркировки. Агентства, клиенты и паблишеры, которые подключились позже, могут получить доступ через форму.

Информация, которую нужно передавать в партнёрском кабинете зависит от типа отчёта и вашей роли в рекламной цепочке.

Что делать для соблюдения нового закона

По новому закону все участники рекламной цепочки отвечают за передачу данных в ЕРИР. Подробнее о требованиях нового закона можно узнать в подзаконных актах и спецификациях оператора ЕРИР — Роскомнадзора.

Какую информацию передавать обязательно?

Чтобы передавать необходимую по закону информацию, нужно согласиться с условиями передачи данных в ЕРИР. Пункт о согласии на передачу данных был внесён в оферты с Директом, Яндекс Бизнесом, Adfox и РСЯ.

Кроме того, когда вы вносите данные, то соглашаетесь с передачей данных в интерфейсах Директа, Яндекс Бизнеса, Adfox и партнёрском кабинете.

Процесс передачи данных зависит от того, как вы работаете с рекламной системой. Рассмотрим самые распространенные кейсы:

Как рекламодателям подготовиться к новому закону

Подробнее

Как посредникам подготовиться к новому закону

Подробнее

Как паблишерам подготовиться к новому закону

Подробнее

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2004–2023  ООО «ЯНДЕКС»