Монетизация на сайтах

  1. Как размещать адаптивные блоки Рекламной сети Яндекса

Перед тем как подключать Рекламную сеть Яндекса в Adfox, необходимо добавить ваш сайт или приложение в интерфейсе Рекламной сети Яндекса. После добавления ресурс автоматически отправится на модерацию.

Примечание. Обязательные условия для размещения блоков Рекламной сети Яндекса:

После того как ваш ресурс пройдет модерацию в Рекламной сети Яндекса, можно подключать Рекламную сеть Яндекса в Adfox:

  1. Перейдите на вкладку Монетизация → Баннерная реклама и выберите площадку, с которой нужно связать RTB-блок:

    • Площадка во всех разделах — найдите строку с нужной площадкой (определяется по типу баннера и расположению). Блок будет связан с площадкой во всех разделах, где она создана. Вы можете отключить некоторые разделы. Наведите указатель на площадку, в столбце ID блока РСЯ нажмите значок .
    • Площадка в одном разделе — справа от списка площадок нажмите кнопку Показать разделы. Появятся названия разделов, где есть площадка. Наведите указатель на выбранный раздел, в столбце ID блока РСЯ нажмите значок .
  2. В открывшемся окне выберите площадку в Рекламной сети Яндекса для создания блока и нажмите Выбрать. На площадке будет создан специальный RTB-блок для работы в Adfox.

    Внимание. Создание рекламных блоков RTB возможно только через интерфейс Adfox. Привязать уже существующий в Рекламной сети Яндекса блок к площадке Adfox нельзя.

    Для площадок с типами баннеров AMP и Turbo также доступно создание RTB-блоков, процесс настройки и создания блоков не отличается от других площадок, но при этом у площадки должна быть включена опция: Турбо-страницы или AMP-страницы.

    Если в меню нет подходящей площадки, нажмите ссылку Создайте новую площадку в Рекламной сети Яндекса и следуйте указаниям системы. Подробнее вы можете прочитать в Справке Рекламной сети Яндекса.

  3. Откроется интерфейс Рекламной сети Яндекса. Заполните обязательные поля, добавьте в блок форматы и настройте стратегию показа. Нажмите Создать.

  4. После сохранения RTB-блока вы увидите его ID в интерфейсе Adfox в поле ID блока РСЯ. Это значит, что Рекламная сеть подключена к площадке в Adfox.

Редактировать блок возможно как в интерфейсе Adfox, так и в интерфейсе Рекламной сети.

Удалить блок можно в интерфейсе Adfox, при этом:
  • снимается размещение блока Рекламной сети Яндекса;
  • из интерфейса Рекламной сети Яндекса блок не пропадет;
  • статистика по блоку остается доступной.

Как размещать адаптивные блоки Рекламной сети Яндекса

Показ адаптивной рекламы Яндекса требует особенных настроек блока и контейнера, в который вписан этот блок. Ниже мы расскажем, что такое адаптивная реклама в Яндексе и как правильно ее размещать на сайте.

Адаптивность рекламы — это свойство рекламного блока менять размеры в зависимости от его содержимого и параметров контейнера. Ширина блока обычно полностью занимает ширину контейнера, а высота блока определяется не только высотой контейнера, но также дизайном объявления и количеством элементов. Это позволяет показывать рекламные видео и изображения, не обрезая их, и гибко комбинировать элементы объявления в зависимости от пользователя.

Чем больше диапазон размеров, который контейнер предоставляет блоку, тем более адаптивной будет реклама. За счет этого можно показывать объявления разного размера для разных устройств и избегать несоответствий между размерами рекламы и размерами экрана.

Базовые критерии адаптивной рекламы в Яндексе:

  • Блок органично вписан по ширине: в мобильной версии соответствует ширине контента или 100% экрана, в десктопной — размещается на боковых панелях справа и слева от контента.
  • Рекламный блок имеет нефиксированную (динамическую) высоту и вписан в вертикальный контейнер (ширина меньше высоты) — именно это определяет адаптивность рекламы.

Обратите внимание, что адаптивная реклама может вызывать сдвиги в контенте при загрузке страницы. Ниже мы собрали рекомендации, как правильно разместить и настроить рекламный блок, чтобы минимизировать воздействие адаптивной рекламы на пользовательский опыт, в том числе метрику CLS.

Рекомендации по использованию адаптивных блоков

Чтобы блоки с адаптивной рекламой корректно отображались и минимально влияли на восприятие сайта пользователем, следуйте рекомендациям:

  • Размещайте адаптивную рекламу там, где она с меньшей вероятностью вызовет сдвиги в контенте:

    • Не добавляйте адаптивную рекламу на первый экран. В крайнем случае разместите ее в нижней части экрана, чтобы рекламный блок заканчивался вне видимой области. Мы рекомендуем устанавливать адаптивные блоки на втором и последующих экранах.
    • Не добавляйте адаптивную рекламу над шапкой страницы. В этом случае используйте фиксированные контейнеры.
  • Ширина адаптивного блока должна соответствовать ширине контента в верстке (при этом ширина контента в верстке должна приближаться к 100%).
  • Не фиксируйте высоту адаптивных блоков. Задавайте максимальную высоту max-height в коде блока не менее 70 vh и не более 90 vh. Это поможет избежать ситуаций, когда по высоте адаптивная реклама превышает размеры экрана или, наоборот, сильно уменьшается на больших дисплеях. Подробнее об ограничении высоты блока вы можете прочитать в Справке Рекламной сети Яндекса.
  • Добавляйте плейсхолдер. Плейсхолдер — это контейнер внутри рекламного блока, который занимает место в верстке, пока не отобразилась адаптивная реклама. Чтобы место бронировалось сразу, добавьте плейсхолдер в код вставки.

    Обязательные параметры плейсхолдера:

    • height (высота) — равна высоте, используемой в наборах настроек в Динамической монетизации, баннерах Header Bidding, баннерах прямых рекламных кампаний, или рассчитывается по формуле: max-height рекламного блока × 0,9;
    • class="adfox_placeholder".
    Это позволит избежать сдвигов контента при загрузке адаптивной рекламы и минимизировать ее влияние на CLS вашего сайта.
    Пример кода вставки с плейсхолдером
    <div id="adfox_164787323776192439" style="max-height: 70vh;"> // адаптивный блок с максимальной высотой
      <div style="height: 63vh;" class="adfox_placeholder"></div> //плейсхолдер
    </div> 
    <script> window.yaContextCb.push(()=>{
      Ya.adfoxCode.create({
        ownerId: 209055,
        containerId: 'adfox_164787323776192439',
        params: {
          p1: 'cevac',
          p2: 'gkrh',
        }
      })
    })</script>

    Дизайн плейсхолдера можно стилизовать под ваш сайт, чтобы до загрузки адаптивной рекламы его фон сочетался с основным дизайном сайта.