Пользователям macOS

Вы смотрите Справку бета-версии Браузера, недоступной для macOS.

Браузер для macOS описан в Справке основной версии.

Удаление данных о работе в Браузере

Для вашего удобства в бета-версии Яндекс Браузера сохраняются данные. Например, пароли, данные автозаполнения, поисковые запросы, адреса посещенных страниц. Если вы хотите обеспечить анонимность:

  • Перед посещением сайта. Используйте режим Инкогнито и соблюдайте общие рекомендации о защите личной информации.

  • После посещения сайта. Если вы не использовали режим Инкогнито, удалите данные, которые сохранились в Браузере. Однако это не всегда эффективно, так как информация могла попасть к злоумышленникам во время визита.

Компьютер доступен

Внимание

Предварительно убедитесь, что не будет удалена нужная вам информация, например пароли.

Если включена синхронизация, то данные, которые вы удалите с компьютера, при следующей синхронизации удалятся со всех устройств.

  1. Нажмите  → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows).

  2. Выберите период для удаления данных.

  3. Выберите типы данных, которые вы хотите удалить.

    Данные, доступные для удаления

    Тип данных

    Комментарий

    Просмотры

    Адреса страниц, которые вы посещали, а также все IP-адреса, привнесенные этими страницами.

    Загрузки

    Список загруженных в Браузере файлов. Сами файлы останутся на компьютере.

    Данные автозаполнения форм

    Данные автозаполнения, которые вы вводили на сайтах, в том числе личные данные и номера банковских карт.

    Файлы, сохраненные в кеше

    Элементы страниц, которые Браузер сохранил в кеше, чтобы быстрее загрузить их при следующем посещении.

    Файлы cookie и другие данные сайтов и модулей

    Настройки содержимого

    Заданные вами разрешения для сайтов.

    Данные приложений

    Метаданные магазинов расширений и веб-приложений.

    Примечание

    • Расширения Браузера могут хранить данные на компьютере или в Яндекс ID. Чтобы стереть эту информацию, удалите расширение.
    • Правила обработки элементов сайтов (всплывающие окна, доступ к микрофону и т. д.) и исключения для конкретных сайтов удаляются через настройки.
  4. Нажмите Очистить.

Доступ к компьютеру потерян

Если вы потеряли ноутбук или оставили компьютер на прошлой работе, вы все равно можете удалить с него данные о работе в Браузере. Это получится, если недоступный компьютер подключен к интернету, и на нем открыт Браузер с включенной синхронизацией.

Чтобы удалить данные на недоступном компьютере и при этом сохранить их в своем Браузере:

  1. На вашем компьютере войдите в Браузер с Яндекс ID и включите синхронизацию.

  2. Скопируйте данные профиля.

  3. Удалите данные в Браузере.

  4. Дождитесь синхронизации с сервером.

  5. Отключите недоступный компьютер от синхронизации.

  6. Восстановите данные профиля.

  7. Передайте восстановленные данные на другие устройства.

Пошаговая инструкция

1. Откройте Браузер и включите синхронизацию.

Откройте на своем компьютере Браузер и войдите в него с Яндекс ID.

Если синхронизация не включена, включите ее:

  1. Нажмите  → Настройки → Общие настройки → Синхронизация → Настройки синхронизации.

  2. Нажмите Включить.

  3. Войдите с Яндекс ID. Запустится синхронизация.

  4. Укажите, какие данные нужно синхронизировать.

  5. Дождитесь завершения синхронизации. Она может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.

2. Скопируйте данные профиля.

  1. Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.

  2. Экспортируйте пароли через файл.

  3. Закройте Браузер, нажав  → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.

  4. Откройте в Проводнике папку профиля C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default и скопируйте ее в другую папку на компьютере. Папка AppData является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.

    Примечание

    Если в Браузере используется несколько профилей, скопируйте папку Profile <номер> нужного профиля.

  1. Создайте мастер-пароль, если он еще не создан.

  2. Экспортируйте пароли через файл.

  3. Закройте Браузер, нажав  → Дополнительно → Закрыть браузер.

  4. Перейдите в папку с личным профилем ~/.config/yandex-browser-beta/. Скопируйте ее в другую папку на компьютере.

3. Удалите данные из Браузера.

Откройте Браузер и удалите данные:

Пароли
  1. Нажмите  → Пароли, карты, данные.

  2. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

  3. Отметьте Сайт — будут выбраны все сайты в списке.

  4. Внизу страницы нажмите Удалить.

Закладки и папки с закладками
  1. Нажмите  → Закладки → Менеджер закладок.

  2. Отметьте одну закладку и нажмите Ctrl + A — будут выбраны все закладки.

  3. Внизу страницы нажмите Удалить.

История, загрузки, данные автозаполнения
  1. Нажмите  → История → Очистить историю либо сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del (в Windows).

  2. В выпадающем списке выберите пункт За всё время.

  3. Отметьте опции Просмотры, Загрузки, Данные автозаполнения форм.

  4. Нажмите Очистить.

Расширения
  1. Нажмите  → Расширения.

  2. В разделе Из других источников выделите расширение и нажмите Удалить.

Номера банковских карт
  1. Нажмите  → Пароли, карты, данные.

  2. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

  3. Откройте Банковские карты.

  4. Чтобы удалить карту, наведите на нее указатель мыши и нажмите Удалить.

4. Убедитесь, что данные на недоступном компьютере удалены.

  1. Перейдите на страницу Управление аккаунтом.

  2. В меню слева выберите Безопасность.

  3. В разделе Устройства нажмите Список устройств.

  4. В списке найдите Браузер на устройстве, с которого вы хотите удалить данные.

  5. Проверьте дату и время в поле Последний вход. Как только удаление данных синхронизируется с Браузером на недоступном устройстве, значения обновятся. Синхронизация может занять до 40 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных.

5. Отключите недоступное устройство от синхронизации.

В том же окне под названием устройства нажмите Отключить устройство. На недоступном компьютере будет отключена синхронизация с вашим аккаунтом.

6. Восстановите в Браузере скопированные данные.

Примечание

Если вы экспортировали пароли в файл, импортируйте их в Браузер.

  1. Закройте Браузер, нажав  → Дополнительно → Закрыть Браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.
  2. Откройте в Проводнике папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data и вставьте в нее сохраненную папку Default или Profile <номер>.
  1. Закройте Браузер, нажав  → Дополнительно → Закрыть Браузер.
  2. Откройте папку с личным профилем ~/.config/yandex-browser-beta/ и перенесите в нее сохраненные данные.

7. Передайте восстановленные данные на другие устройства.

  1. Запустите Браузер.

  2. Если вы переносили несколько профилей, нажмите в правом верхнем углу портрет профиля и выберите нужный.

  3. Убедитесь, что данные и настройки на месте.

Через некоторое время восстановленные данные добавятся на сервер и будут доступны на всех ваших устройствах, подключенных к синхронизации.

Написать в службу поддержки