Быстрый старт
В разделе собрана информация о том, как сотрудникам ресторана быстро начать работать с Чеком.
- Разместите QR-коды на столиках ресторана.
- Подключите и настройте телеграм-бот.
- Настройте кассовую систему:
- Загрузите и отредактируйте меню.
- Подключите Чаевые.
Разместите QR-коды
Чтобы гости могли использовать Чек, разместите QR-коды на столиках ресторана:

Подключите и настройте телеграм-бот
Подключите официальный телеграм-бот Чека, который будет присылать важные уведомления про обстановку в зале. Так вы сможете быстро узнать, какому столику требуется внимание официанта и увидите информацию о закрытии счетов:

Бота зовут Альфред. Есть два варианта его подключения:


Частые вопросы
По какому договору происходит работа с Чеком?
Яндекс Еда по агентскому поручению в рамках оферты обязуется принять оплату счетов гостей ресторана и выплатить средства партнеру за вычетом вознаграждения Яндекса. Оферта оформлялась при подключении ресторана к Чеку. Перечисление денежных средств на расчетный счет происходит в рамках данной оферты. Условия оказания услуг с использованием сервиса Чек доступны по ссылке.
Как гостю получить фискальный чек?
Гость получит фискальный чек на электронную почту, если при оплате счета поставит галочку в соответствующей графе. Также вы можете самостоятельно направить чек гостю на почту. Для этого нужно выбрать его заказ на вкладке Транзакции, и нажать на кнопку Отправить чек гостю.
Всегда ли гость получает фискальный чек?
Фискальный чек при оплате с Чеком приходит гостю на почту только если гость оставил адрес своей электронной почты. Если гость уже оплатил заказ и просит отправить чек, мы можем выслать чек на почту — для этого нужно оставить обращение в службе поддержки Чека.
Зачем нужна интеграция с кассовой системой ресторана?
Только после интеграции мы сможем получать информацию о заказах и отправлять на кассу сигнал об их успешной оплате. После этого оплаченный заказ можно будет закрывать автоматически.
Можно ли с помощью Чека продавать алкоголь?
Чек является агентом по приему платежей по поручению клиента — ресторана. Мы не следим за реализацией алкогольной продукции. Это значит, что решение о ее продаже является ответственностью ресторана, и в случае возникновения претензий со стороны государственных органов мы не сможем помочь. Только ресторан будет являться участником административного делопроизводства.
Как я узнаю о том, что заказ оплачен?
После подключения к Чеку вам станет доступен телеграм-бот Альфред. Когда гость оплатит свой заказ, туда придет соответствующее уведомление.
Есть ли у Чека служба поддержки? С какими вопросами можно в нее обратиться?
Команда поддержки Чека работает ежедневно с 8:00 до 23:00 в чате. Обратиться можно по любым вопросам о работе сервиса или выплатах, решить технические проблемы, запросить замену POS-материалов, возврат или отправку фискального чека, загрузить меню. Больше ответов на ваши вопросы — в видеоинструкциях о работе Чека.
С какими POS-системами вы работаете?
Мы работаем с R_Keeper, iiko, Quick Resto, 1С-Рарус и YTimes. Список наших партнеров постоянно растет — следите за обновлениями, если вашей системы нет в этом списке.
Как загрузить в Чек меню и поддерживать его актуальность?
Чтобы поддерживать актуальность меню, мы импортируем его напрямую из кассы — все изменения сразу отразятся в Чеке. Для настройки импорта нужно создать меню по инструкции и написать в службу поддержки Чека.
Гости оплатили счет частично с использованием Чека, частично — наличными или картой через терминал. Как нам закрыть стол?
При комбинировании способов оплаты чек не закроется автоматически. Мы рекомендуем уведомлять гостей о необходимости полной оплаты по QR-коду.
Не отображается заказ или касса недоступна. Что делать?
Перезагрузите кассу и попросите гостя оплатить заказ снова.
Как в кассовой системе увидеть операции оплаты с использованием Чека?
- iiko Проверьте отчеты 48 и 16. Так как оплата с использованием Чека не фискальная, то она не будет отображаться в Z- и X-отчетах, а будет в отчете по типу оплат – 48 или 16.
- Quick Resto Информация об оплате отображается в общих отчетах. Перейдите в Настройки, далее — в Отчеты, и в Отчет по типам оплат.
- r_keeper Перейдите в раздел Просмотр отчетов, далее — в Отчеты по выручке и в раздел Общая выручка.