Какую рекламу нужно маркировать

Согласно закону «О рекламе», необходимо маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России. Исключения — некоторые случаи, указанные в нормативно-правовых актах.

Как понять, распространяю ли я рекламу?

Чтобы понять, какой формат информации вы распространяете: рекламный или нет, проверьте, соответствует ли он критериям, указанным в законе «О рекламе».

Если у вас останутся сомнения, проконсультируйтесь с вашим юристом.

Подробнее о маркировке рекламы читайте в статье на сайте Яндекса.

Я распространяю рекламу. Что делать дальше?

Если вы распространяете рекламные материалы, зарегистрируйте креативы и промаркируйте публикации самостоятельно.

Определите, какие форматы и части ваших публикаций являются рекламой. Их нужно зарегистрировать в качестве креатива для получения токена — идентификатора ERID.

Примечание

Идентификатор ERID (токен) присваивается не конкретной ссылке или другому инструменту монетизации, а креативу — вашему рекламному материалу, с которым размещается инструмент монетизации.

Как зарегистрировать креативы

Зарегистрировать рекламные креативы и получить для них токены вы можете в интерфейсе Яндекс Дистрибуции. Для этого:

  1. Перейдите на вкладку Маркировка.

  2. Нажмите кнопку Получить токен в ОРД Яндекса.

  3. Заполните форму для регистрации креатива.

  4. Выберите форму распространения рекламы. Форма будет зависеть от наполнения вашего креатива, который содержит размещаемую ссылку:

    • Баннер — размещение, которое состоит только из баннера-изображения;

    • Текстовый блок — пост или статья, которые состоят только из текста;

    • Текстово-графический блок — тексты, которые содержат иллюстрации или виджеты;

    • Видеоролик — готовые видео, которые были записаны или смонтированы заранее;

    • Аудиоролик — аудиозаписи и подкасты;

    • Видеотрансляция в прямом эфире — прямые трансляции, которые содержат видео;

    • Аудиотрансляция в прямом эфире — радио или подкасты в прямом эфире, которые не содержат видео;

    • Другая форма распространения — все креативы, которые не попадают под описанные выше.

  5. В блоке Общее описание креатива подробно опишите, что рекламируете.

  6. В блоке Текст креатива дословно укажите рекламный текст, который содержит ваша публикация.

  7. Если в креативе вы используете изображения или видео в блоке Фото или видео, приложите их в качестве медиаданных.

    Изображения и видео для креативов можно загрузить с вашего устройства напрямую. Также вы можете разместить их на своем хостинге или в любом из облачных сервисов, например на Яндекс Диске, и прикрепить ссылку на скачивание файла.

    Примечание

    Для креативов, загруженных на Яндекс Диск, подойдет любая ссылка — в том числе и на просмотр файла в веб-интерфейсе самого сервиса. Для остальных облачных сервисов указывайте ссылки, которые ведут на скачивание файла, а не на просмотр.

После регистрации креатива ему будет присвоен токен. Создайте с ним партнерскую ссылку, которая будет размещаться с этим креативом.

Примечание

Ссылки, которые вы размещаете с креативом, должны обязательно содержать идентификатор ERID в формате ?erid=XXXX.

Опубликуйте рекламный материал на своей площадке, добавив в публикацию метку «Реклама» и данные рекламодателя.

Согласно разъяснениям ФАС России, указанные сведения (пометка «Реклама» и данные рекламодателя) размещаются таким образом, чтобы однозначно исключить введение потребителя рекламы в заблуждение относительно того, к какой именно рекламе они относятся. Требований к точному месту размещения закон не предъявляет.

Что и как нужно передавать в ОРД

ОРД — оператор рекламных данных.

Примечание

Партнерам Яндекса не нужно подавать данные в ОРД самостоятельно.

Если вы получили идентификатор ERID в Яндекс Дистрибуции, отчеты и акты будут формироваться и отправляться в ОРД Яндекса автоматически. Вам будет достаточно до 25-го числа предоставить информацию о количестве показов каждого креатива, которую Яндекс запросит у вас перед отправкой отчетов в ОРД.

В ежемесячной отчетности необходимо передавать общее количество показов всех размещенных вами на площадках рекламных публикаций с одним идентификатором. Отследить и предоставить такую статистику по своим публикациям может только владелец площадки.

Как узнать информацию о показах на сторонних площадках

Вам может понадобиться информация о показах ваших публикаций на сторонних интернет-ресурсах — в Telegram, ВКонтакте, Дзене, на YouTube и других.

Чтобы получить нужные данные, обратитесь в службу поддержки интернет-ресурса, на котором вы размещаете рекламные материалы.

Когда можно подавать и править данные о количестве показов

Примечание

Чтобы Яндекс успел передать данные в ОРД вовремя, подайте данные в течение 30 дней с даты окончания месяца, в котором размещалась реклама.

В сформированном отчете укажите информацию о количестве показов каждого креатива за отчетный период.

Обратите внимание, что в текущем месяце указываются данные за предыдущий. Например, в ноябре вы формируете отчет за октябрь, значит, вам нужно указать данные о показах креативов за октябрь.

Заполнять данные можно с первого числа текущего месяца, так как статистика по показам за предыдущий месяц будет уже окончательная.

Информацию о показах предоставляйте до отправки отчета в ОРД Яндекса. Эти сроки вы можете узнать в вашем личном кабинете Яндекс Дистрибуции.

На вкладке Показы в кабинете Яндекс Дистрибуции отображаются все токены. Так получается, потому что передача данных по показам привязана к периоду размещения рекламного креатива, которому был присвоен этот токен, а не к дате создания токена. Например, токен, созданный в октябре, может продолжать размещаться в ноябре, поэтому по нему необходимо будет передать данные по показам в ноябре.

Где и как указывать данные о количестве показов

Чтобы указать данные о количестве показов, в интерфейсе Яндекс Дистрибуции перейдите на вкладку Маркировка рекламыПоказы.

Отследить переданные в ОРД акты и отчеты после их отправки можно на вкладке Акты.

Что делать, если в отчетном периоде не размещался конкретный креатив

Предоставлять информацию о показах необходимо только по публикациям, которые размещались в отчетном периоде. Если в периоде, за который вы отчитываетесь, креатив не размещался, в детализации по этому токену можно не указывать показы за этот период. В этом случае отчет по показам этого креатива в ОРД не будет отправлен.

идентификатор ERID

оставить поле пустым или указать «0»