Какую рекламу нужно маркировать
- Как понять, распространяю ли я рекламу?
- Я распространяю рекламу. Что делать дальше?
- Что и как нужно передавать в ОРД
- Как узнать информацию о показах на сторонних площадках
- Когда можно подавать и править данные о количестве показов
- Где и как указывать данные о количестве показов
- Что делать, если в отчетном периоде не размещался конкретный креатив
Согласно закону «О рекламе», необходимо маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России. Исключения — некоторые случаи, указанные в нормативно-правовых актах.
Как понять, распространяю ли я рекламу?
Чтобы понять, какой формат информации вы распространяете: рекламный или нет, проверьте, соответствует ли он критериям, указанным в законе «О рекламе».
Если у вас останутся сомнения, проконсультируйтесь с вашим юристом.
Подробнее о маркировке рекламы читайте в статье на сайте Яндекса.
Я распространяю рекламу. Что делать дальше?
Если вы распространяете рекламные материалы, зарегистрируйте креативы и промаркируйте публикации самостоятельно.
Определите, какие форматы и части ваших публикаций являются рекламой. Их нужно зарегистрировать в качестве креатива для получения токена — идентификатора ERID.
Примечание
Идентификатор ERID (токен) присваивается не конкретной ссылке или другому инструменту монетизации, а креативу — вашему рекламному материалу, с которым размещается инструмент монетизации.
Как зарегистрировать креативы
Зарегистрировать рекламные креативы и получить для них токены вы можете в интерфейсе Яндекс Дистрибуции. Для этого:
-
Перейдите на вкладку Маркировка.
-
Нажмите кнопку Получить токен в ОРД Яндекса.
-
Заполните форму для регистрации креатива.
-
Выберите форму распространения рекламы. Форма будет зависеть от наполнения вашего креатива, который содержит размещаемую ссылку:
-
Баннер — размещение, которое состоит только из баннера-изображения;
-
Текстовый блок — пост или статья, которые состоят только из текста;
-
Текстово-графический блок — тексты, которые содержат иллюстрации или виджеты;
-
Видеоролик — готовые видео, которые были записаны или смонтированы заранее;
-
Аудиоролик — аудиозаписи и подкасты;
-
Видеотрансляция в прямом эфире — прямые трансляции, которые содержат видео;
-
Аудиотрансляция в прямом эфире — радио или подкасты в прямом эфире, которые не содержат видео;
-
Другая форма распространения — все креативы, которые не попадают под описанные выше.
-
-
В блоке Общее описание креатива подробно опишите, что рекламируете.
-
В блоке Текст креатива дословно укажите рекламный текст, который содержит ваша публикация.
-
Если в креативе вы используете изображения или видео в блоке Фото или видео, приложите их в качестве медиаданных.
Изображения и видео для креативов можно загрузить с вашего устройства напрямую. Также вы можете разместить их на своем хостинге или в любом из облачных сервисов, например на Яндекс Диске, и прикрепить ссылку на скачивание файла.
Примечание
Для креативов, загруженных на Яндекс Диск, подойдет любая ссылка — в том числе и на просмотр файла в веб-интерфейсе самого сервиса. Для остальных облачных сервисов указывайте ссылки, которые ведут на скачивание файла, а не на просмотр.
После регистрации креатива ему будет присвоен токен. Создайте с ним партнерскую ссылку, которая будет размещаться с этим креативом.
Примечание
Ссылки, которые вы размещаете с креативом, должны обязательно содержать идентификатор ERID в формате ?erid=XXXX.
Опубликуйте рекламный материал на своей площадке, добавив в публикацию метку «Реклама» и данные рекламодателя.
Согласно разъяснениям ФАС России, указанные сведения (пометка «Реклама» и данные рекламодателя) размещаются таким образом, чтобы однозначно исключить введение потребителя рекламы в заблуждение относительно того, к какой именно рекламе они относятся. Требований к точному месту размещения закон не предъявляет.
Что и как нужно передавать в ОРД
ОРД — оператор рекламных данных.
Примечание
Партнерам Яндекса не нужно подавать данные в ОРД самостоятельно.
Если вы получили идентификатор ERID в Яндекс Дистрибуции, отчеты и акты будут формироваться и отправляться в ОРД Яндекса автоматически. Вам будет достаточно до 25-го числа предоставить информацию о количестве показов каждого креатива, которую Яндекс запросит у вас перед отправкой отчетов в ОРД.
В ежемесячной отчетности необходимо передавать общее количество показов всех размещенных вами на площадках рекламных публикаций с одним идентификатором. Отследить и предоставить такую статистику по своим публикациям может только владелец площадки.
Как узнать информацию о показах на сторонних площадках
Вам может понадобиться информация о показах ваших публикаций на сторонних интернет-ресурсах — в Telegram, ВКонтакте, Дзене, на YouTube и других.
Чтобы получить нужные данные, обратитесь в службу поддержки интернет-ресурса, на котором вы размещаете рекламные материалы.
Когда можно подавать и править данные о количестве показов
Примечание
Чтобы Яндекс успел передать данные в ОРД вовремя, подайте данные в течение 30 дней с даты окончания месяца, в котором размещалась реклама.
В сформированном отчете укажите информацию о количестве показов каждого креатива за отчетный период.
Обратите внимание, что в текущем месяце указываются данные за предыдущий. Например, в ноябре вы формируете отчет за октябрь, значит, вам нужно указать данные о показах креативов за октябрь.
Заполнять данные можно с первого числа текущего месяца, так как статистика по показам за предыдущий месяц будет уже окончательная.
Информацию о показах предоставляйте до отправки отчета в ОРД Яндекса. Эти сроки вы можете узнать в вашем личном кабинете Яндекс Дистрибуции.
На вкладке Показы в кабинете Яндекс Дистрибуции отображаются все токены. Так получается, потому что передача данных по показам привязана к периоду размещения рекламного креатива, которому был присвоен этот токен, а не к дате создания токена. Например, токен, созданный в октябре, может продолжать размещаться в ноябре, поэтому по нему необходимо будет передать данные по показам в ноябре.
Где и как указывать данные о количестве показов
Чтобы указать данные о количестве показов, в интерфейсе Яндекс Дистрибуции перейдите на вкладку Маркировка рекламы → Показы.
Отследить переданные в ОРД акты и отчеты после их отправки можно на вкладке Акты.
Что делать, если в отчетном периоде не размещался конкретный креатив
Предоставлять информацию о показах необходимо только по публикациям, которые размещались в отчетном периоде. Если в периоде, за который вы отчитываетесь, креатив не размещался, в детализации по этому токену можно не указывать показы за этот период. В этом случае отчет по показам этого креатива в ОРД не будет отправлен.
идентификатор ERID
оставить поле пустым или указать «0»