Борьба со спамом

Спам — это нежелательные письма или рассылки, которые могут приходить на ваш адрес. Они могут содержать рекламные предложения, «письма счастья», компьютерные вирусы или оказаться попыткой фишинга. Для создания базы адресов спамеры используют программное обеспечение, которое подбирает адреса с помощью специального словаря или собирает адреса, опубликованные пользователями на общедоступных сайтах.

Нежелательные рассылки следует отличать от честных. Признаки честных рассылок перечислены в документе Требования Яндекса к честным рассылкам.

Для распознавания спама Яндекс.Почта использует сервис «Спамоборона», который обучается благодаря жалобам пользователей на спам. Он помещает в папку Спам подозрительные письма с признаками спама.

Примечание. Письма из папки Спам автоматически удаляются через 10 дней. Восстановить удаленные письма будет нельзя.

В Яндекс.Почте фильтруется не только входящая, но и исходящая корреспонденция. Каждое письмо проверяется антивирусной программой ESET. Если в письме будет обнаружен вирус, оно будет отклонено почтовым сервером, а отправитель получит отчет.

  1. Получаю спам в папку «Входящие»
  2. Подозрительные письма
  3. Получаю сообщение о том, что письмо не доставлено (я ничего не отправлял)
  4. Приходит спам с моего адреса
  5. Рассылка не доходит получателям на Яндексе
  6. Вижу сообщение «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам»
  7. В почтовой программе вижу ошибку «Message rejected under suspicion of SPAM»
  8. Нужные письма попадают в папку «Спам»
  9. Как отписаться от тематической рассылки?

Получаю спам в папку «Входящие»

Если вы считаете, что получили спамовое письмо в папку Входящие, выделите нужное письмо и нажмите кнопку Это спам! — письмо будет перемещено в папку Спам, а необходимая информация будет отправлена в Спамоборону.

Нужно несколько таких жалоб на однотипные нежелательные письма, чтобы Спамооборона начала автоматически перемещать в Спам подобные им письма. Помечайте кнопкой Это спам! все письма, которые считаете спамом, до тех пор, пока подобные им не начнут приходит в папку Спам вместо папки Входящие.

Совет. Отправляйте нежелательные письма в Спам по одному — все письма от одного отправителя, перемещенные в папку Спам одновременно, считаются одной жалобой.

Если письмо попало в папку Спам по ошибке, нажмите кнопку Не спам! — новые письма из рассылки будут приходить в папку Входящие.

Спамооборона учитывает как общие, так и «персональные» правила фильтрации, которые действуют для отдельного почтового ящика. Если вы считаете письма рассылки нежелательными, а пользователь другого почтового ящика — полезными, в вашем ящике они будут попадать в папку Спам, а в ящике другого пользователя в папку Входящие.

Подозрительные письма

На ваш адрес могут приходить подозрительные письма, которые в большинстве случаев не являются спамом. Например, если вы не видите свой адрес в заголовке письма в поле Кому или Копия, возможно, отправитель добавил ваш адрес в скрытую копию. В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервера, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.

Внимание. Спамеры часто указывают адреса получателей в скрытой копии. Будьте внимательны при получении таких писем.

Если при регистрации вы получили адрес alice.the.girl@yandex.ru, но в письме, отправленном вам, в поле Кому указан адрес alice-the-girl@yandex.ru, alice.the.girl@ya.ru, alice.the.girl@yandex.com или подобный, значит, письмо было отправлено на один из ваших почтовых алиасов.

Если вы получили письмо, текст которого предназначен не вам, возможно, отправитель ошибся адресом при отправке или при регистрации на сайте. Свяжитесь с отправителем или обратитесь в администрацию сайта, чтобы уведомить об ошибке.

Получаю сообщение о том, что письмо не доставлено (я ничего не отправлял)

Вы можете получить отчет о недоставке письма на адрес, на который вы ничего не отправляли. Это происходит потому, что спамеры указывают в поле От кого и в скрытое поле Reply-To поддельные адреса. В базу поддельных адресов может попасть и ваш — при этом спамерам не нужен доступ к вашей учетной записи. База создается методом подбора с помощью специального словаря или наполняется с помощью поиска адресов, опубликованных пользователями на общедоступных сайтах.

С описанной ситуацией могут столкнуться пользователи любого почтового сервиса, так как не все отправляющие почтовые серверы соблюдают требования по идентификации отправителя. Если вы получили подобное письмо, выделите его и нажмите кнопку Это спам!, чтобы включить письмо в правила фильтрации спама.

Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.

Приходит спам с моего адреса

Если вам сообщили о том, что от вас пришло спамовое письмо, или вы получаете спамовые письма с собственного адреса, причинами этого могут быть:

Заражение компьютера вредоносной программой
Если компьютер был заражен вирусом, ваш аккаунт Яндекс.Почты мог быть взломан. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool«Лаборатории Касперского». После этого смените пароль.
Спуфинг (подделывание почтовых заголовков)

Проверьте, нет ли этого письма в папке Отправленные. Если письма там нет, значит кто-то произвел рассылку, в которой указан ваш адрес в качестве обратного.

Также вы можете получить от сервиса «Mailer-Daemon» автоматический отчет о недоставке письма на адрес, на который вы ничего не отправляли.

Такое обычно происходит из-за спуфинга. Спуфинг — это вид интернет-мошенничества, целью которого является распространение информации в виде нежелательной рекламы (спама). Спамеры указывают в свойствах писем (например, От кого и Reply-To) поддельные адреса. При этом у них нет доступа к вашему ящику, но ваш адрес использован вместо реального адреса отправителя.

Если вы получили подобное письмо, выделите его и нажмите кнопку Это спам!, чтобы включить письмо в правила фильтрации спама.

Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.

Рассылка не доходит получателям на Яндексе

Если вы производите рассылку на почтовые ящики на Яндексе и письма были отклонены почтовым сервером Яндекса, вы получите автоматический отчет от сервиса «Mailer-Daemon», в котором указываются причины недоставки и имя сервера, отклонившего дальнейшее движение письма по назначению.

Нежелательные рассылки следует отличать от честных. Признаки честных рассылок перечислены в документе Требования Яндекса к честным рассылкам. Яндекс.Почта оставляет за собой право отправлять в Спам либо не принимать совсем письма рассылок, которые не соответствуют обязательным пунктам этого документа. Соблюдение необязательных требований будет значительно понижать вероятность того, что ваши письма попадут в Спам.

Вижу сообщение «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам»

Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» («Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:

Рассылаются однотипные или шаблонные письма

С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные писем, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.

Совет. Если вы хотите массово рассылать письма вашим партнерам или клиентам, используйте для этого только специальные рассылочные сервисы.
Достигнуто ограничение на отправку писем в сутки

С вашего ящика ежедневно может отправляться большое количество писем, что может расцениваться как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.

Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены ограничения на отправку писем в сутки.

Ограничения в Почте

В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки 500
В письме, отправленном через сайт 50
В письме, отправленном через почтовую программу 35
Примечание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.
Ограничения в Почте для домена

В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если вы указали нескольких получателей, то каждому из них отправляется отдельное письмо

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) 3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) 5000 *
В письме, отправленном через сайт 50
В письме, отправленном через почтовую программу 35
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.
Примечание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.
Ваш аккаунт кажется подозрительным

Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в Паспорте указаны вымышленные имя и фамилия.

Отправляются письма на несуществующие адреса

Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.

Нам поступили жалобы на рассылку писем с вашего адреса

Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.

Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.

Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:

  1. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool «Лаборатории Касперского». После этого смените пароль.
  2. Укажите достоверные персональные данные на странице Паспорта и привяжите к аккаунту номер телефона на странице Номера телефонов.
    Примечание. Если вы используете Яндекс.Почту для домена, укажите точные данные для всех ящиков домена.
  3. Убедитесь, что адреса получателей записаны у вас корректно и не устарели.
  4. Убедитесь, что все получатели ваших писем добровольно соглашались на их получение.

В почтовой программе вижу ошибку «Message rejected under suspicion of SPAM»

Если возникает сообщение «Message rejected under suspicion of SPAM», содержимое вашего письма было распознано Яндекс.Почтой как спам. Чтобы решить проблему, откройте веб-интерфейс Яндекс.Почты и отправьте одно любое письмо в виде теста. Так вы докажете системе, что письма отправляет не робот.

Также проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool«Лаборатории Касперского».

Подробнее см. в разделе Получаю сообщение «Письмо не может быть отправлено».

Нужные письма попадают в папку «Спам»

Если нужно письмо по ошибке попало в папку Спам, выделите его и нажмите кнопку Не спам! — письмо переместится во Входящие. Через некоторое время все письма с данного адреса снова будут приходить в папку Входящие.

Кнопка Не спам! не работает

Письма также могут попадать в папку Спам, если вы пользуетесь почтовой программой для работы с Яндекс.Почтой (например Microsoft Outlook, The Bat!, Thunderbird для компьютера или Mail.Ru, Gmail, Mailbox для смартфона или планшета). В некоторых почтовых программах есть встроенные антиспам-фильтры, которые могут самостоятельно перекладывать письма в папку Спам.

Если кнопка Это не спам! не работает на сайте Яндекс.Почты, нажимайте ее в почтовой программе или приложении (в разных почтовых программах эта кнопка называется по-разному). Также чтобы письма автоматически не перекладывались в Спам, отключите проверку писем на спам в настройках вашей почтовой программы.

Если проверки писем на спам в программе нет, измените пароль от вашего ящика на Яндексе. Изменение пароля поможет в том случае, если вы настроили программу ранее, а сейчас не используете ее, но программа при этом продолжает работать и перекладывать письма в Спам.

Как отписаться от тематической рассылки?

Если вы подписались на рассылку тематического сайта или сервиса и больше не хотите получать от него письма, вы можете отписаться от рассылки прямо из почтового ящика. Для этого откройте любое письмо из рассылки и нажмите кнопку Отписаться:

После того как вы нажмете кнопку, выбранное письмо попадет в папку Удаленные. Данная рассылка больше не будет приходить в ваш почтовый ящик.

Внимание. Если процедура отписки не сработала (например, в письме была указана неверная ссылка для отписки или запрос был некорректно обработан на стороне сайта или сервиса), рассылка по-прежнему будет приходить в ваш почтовый ящик, но письма будут попадать в папку Спам.