Обновление каталога и ассортимента по ссылке

Можно не читать, а смотреть

Чтобы автоматически передавать Маркету изменения, можно сформировать специальные файлы с данными о товарах и сделать их доступными по ссылке. Маркет будет скачивать файл раз в 30 минут — и тем самым получать все обновления.

Вам понадобятся файлы в формате YML (Yandex Market Language) — это XML-файлы, оформленные по правилам Яндекса.

С их помощью вы можете:

Задача

Какие параметры передаются в файле

Добавлять товары в каталог и обновлять информацию о них

Характеристики товаров и цены

Управлять размещением товаров в магазинах

Условия размещения в отдельных магазинах

Для решения каждой из задач лучше использовать отдельный YML-файл.

Важно

Автоматическое обновление остатков через файл не всегда совместимо с обновлением остатков по API. Это зависит от того, каким методом вы пользуетесь:

  • Вы передаете остатки в ответ на POST /stocks — остатки не будут обновляться через файл.
  • Вы передаете остатки с помощью PUT/campaigns/{campaignId}/offers/stocks — остатки будут обновляться.

Вы можете настроить автообновление так, чтобы через YML-файлы обновлялись не все характеристики и условия размещения, а лишь выбранные отдельные. Эта возможность сделана на случай, если для разных характеристик и условий вам удобны разные способы управления.

Шаг 1. Подготовьте файлы и настройте автоматическое обновление

Для подготовки файлов воспользуйтесь описанием формата YML. Настройте ПО магазина так, чтобы все изменения попадали в файлы автоматически.

Файлы можно упаковывать в ZIP- или gzip-архив.

Правила использования файла для добавления товаров

  • Файл может содержать неполную информацию о товарах. Если какие-то параметры или товары были удалены из файла, то значение по ним не изменится. Например, если ранее в файле был товар <offer>, а в обновленном файле его удалили, то в каталоге товар останется без изменений. Удалить товар из каталога можно только в кабинете.
  • Пустое значение меняет параметр. Например, если в параметре <barcode> ранее был указан штрихкод, а после обновления значение в файле стало пустым, то штрихкод у товара исчезнет.

Правила использования файла для передачи условий размещения

  • В файле должны быть все товары, которые магазин продает сейчас, — если какого-то товара не будет, он пропадет с витрины. Чтобы товар вернулся, недостаточно добавить его в файл и дождаться обновления. Кроме этого нужно убедиться, что в поле Скрыть с витрины не указано Да, а в настройках файла в кабинете включено обновление для этого поля.
  • У каждого товара должны быть заполнены все параметры условий продажи, которые вы планируете задать. Если не передать параметр, его значение на Маркете удалится. Значения параметров, которые пришли при последнем обновлении, будут обновлены.
  • Пустое значение меняет параметр. Например, если в параметре <pickup> ранее была указана возможность получить товар в пункте выдачи, а после обновления значение в файле стало пустым, то такая опция у товара исчезнет.
  • Очень важно правильно указывать атрибут date — он описан в правилах составления YML-файла. Без date данные об остатках обновляться не будут.

Как проверить YML-файлы

Чтобы проверить готовый YML-файл, загрузите его вручную в кабинете. Для проверки используйте не архивированный файл.

  1. Откройте раздел Товары → Каталог.
  2. Нажмите Много товаров и выберите Все товары разом или С условиями размещения.
  3. Загрузите файл на Маркет. Маркет проведет техническую проверку файла и, если обнаружит ошибки, предложит вам скачать их список.

Шаг 2. Сделайте каждый файл доступным по ссылке

По этим ссылкам будет регулярно ходить робот Маркета. Требования к ним:

  • HTTP или HTTPS.
  • Если домен русскими буквами, то только HTTP.
  • Не длиннее 512 символов.
  • Файл по ссылке должен скачиваться за 150 секунд. Если ваше ПО генерирует его по запросу, убедитесь, что создание файла и загрузка занимают меньше 150 секунд. Если получается, что больше — генерируйте файл заранее. Например, при каждом обновлении базы данных или по расписанию — не реже раза в день.

Шаг 3. Добавьте ссылки на файлы в кабинет

Как добавить ссылку на файл для добавления товаров

Используйте для добавления товаров один общий файл для кабинета.

  1. Выберите Товары → Автообновление каталога.
  2. Нажмите Добавить ссылку на файл и выберите Товары.
  3. Вставьте ссылку — целиком, вместе с http или https. Укажите логин и пароль, если они нужны.
  4. Если нужно, выберите характеристики, которые будут обновляться через YML-файл. По умолчанию обновляются все.
  5. Нажмите Проверить файл. Робот попытается скачать файл по ссылке и проверить его. Если что-то не так — вы увидите информацию об ошибке.
  6. Сохраните ссылку, если ошибок в файле не обнаружено.

Как добавить ссылку на файл для управления условиями размещения

  1. Выберите Товары → Автообновление каталога.

  2. Нажмите Добавить ссылку на файл, выберите Условия размещения в магазине и магазин, для которого хотите настроить условия.

  3. Вставьте ссылку — целиком, вместе с http или https. Укажите логин и пароль, если они нужны.

  4. Если нужно, выберите условия размещения, которые будут обновляться через YML-файл. По умолчанию обновляются все.

  5. Нажмите Проверить файл. Робот попытается скачать файл по ссылке и проверить его. Если что-то не так — вы увидите информацию об ошибке.

  6. Сохраните ссылку, если ошибок в файле не обнаружено.

    Для FBY и FBS-магазинов можно добавить только одну ссылку на файл для обновления условий размещения. Если понадобится новый файл — удалите старый или замените ссылку на него в кабинете.

    Для каждого DBS-магазина можно добавить до 30 ссылок на условия размещения, но лучше использовать один общий файл — так значительно проще избежать ошибок. Если работать с одним файлом никак не получается (например, он слишком большой), убедитесь, что в разные файлы не выгружается один и тот же товар. Если один и тот же SKU будет в разных файлах, Маркет будет обновлять данные о нем только по одному из файлов и вам будет сложно уследить за изменениями.

Совет

Вы можете использовать общий файл для добавления товаров и для управления условиями размещения в магазинах. Но лучше сделать отдельные файлы: в файле с добавлением передавать только общие параметры товаров, а в файлах с условиями размещения — только параметры для размещения в магазинах. Такие файлы будут быстрее обрабатываться — а значит, каталог и условия размещения будут быстрее обновляться.

Пример работы с автообновлением

У продавца один DBS- и один FBS-магазин на Маркете. Остатки у них разные.

Чтобы не менять все вручную в кабинете, продавец включил автообновление. Он создал три файла — «catalog.yml», «assortment-dbs.yml» и «assortment-fbs.yml» — и сделал их доступными по ссылке. Первый файл он использует, чтобы добавлять товары в каталог. С помощью файла «assortment-dbs.yml» продавец передает остатки для DBS-магазина, а через файл «assortment-fbs.yml» обновляет остатки по модели FBS.

Почему Маркет стал скачивать мои данные реже?

В некоторых случаях Маркет станет скачивать файл по ссылке реже.

Маркет станет скачивать файл раз в день, если:

  • Вы не завершили подключение к Маркету в течение 30 дней.
  • Файл не менялся больше 1 дня.
  • Ваш магазин отключен больше 7 дней.

Маркет перестанет скачивать файл совсем, если ваш магазин отключен больше месяца.

Запуск скачивания вручную

Вы можете вручную запустить скачивание файла. Например, если необходимо быстро передать данные, не дожидаясь регулярного обновления.

Для этого нажмите три точки возле нужного файла и выберите Запустить обновление. Это можно делать не чаще трех раз в час.


Полезные ссылки